Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Сегментирование рынка

Сегментирование позволяет выделить однородные части (сег­менты) исследуемого рынка и детализировать аналитическую ра­боту применительно к характеристикам групп покупателей. В ходе анализа она необходима из-за разнообразия характеристик пред­лагаемой продукции, ее потребителей, национальных особеннос­тей рынков.

Сегментирование может производиться с использованием раз­личных критериев. Для сегментации рынка товаров народного по­требления используются географические, демографические, соци­ально-экономические и поведенческие критерии.

К географическим признакам относят: площадь и географические границы регионов, плотность населения, уровень урбанизации, особенности климата, культурных, национальных, исторических обычаев и традиций, присущих потребителям, проживающим на конкретных территориях. Демографические признаки (возраст, пол потребителей, размер и жизненный цикл семьи) используются для определения общности специфических запросов соответствующих потребителей. Сегментация по социально-экономическим критери­ям производится для выделения однородных групп по социальной и профессиональной принадлежности, уровню образования и до­ходов. Поведенческие критерии связаны с особенностями процесса принятия потребителем решения о покупке и включают стимулы и мотивы совершения покупок, искомые выгоды, степень приверженности потребителей к продукции определенных фирм, интен­сивность потребления и др. В процессе сегментации на основе покупательских мотивов могут вводиться дополнительные крите­рии для определения размера сегмента, выбора каналов распреде­ления продукции, темы рекламного сообщения, средства массовой информации для передачи рекламы.

Для товаров производственного назначения первостепенное значение имеют географические, технологические, юридические и экономические критерии: географическое расположение и тер­риториальная удаленность, используемые технологии и ресурсы, форма собственности, страна регистрации, основная сфера де­ятельности, наличие долговременных хозяйственных связей и вза­имовыгоды от сотрудничества, существование единого конечного потребителя и т.д.

При проведении сегментирования рынка используются методы группировок, стратификации, кластеризации, случайной и неслучай­ной выборок. Наиболее сложным вопросом применения различных подходов является определение момента завершения процесса раз­деления рынка. Иначе говоря, необходимо обосновать такие гра­ничные значения используемых критериев сегментирования, для которых объекты, входящие в выделенный сегмент, достаточно однородны и вместе с тем существенно отличаются от объектов, вошедших в другие сегменты.

Сегментирование рынка имеет конечной целью выбор целевых сегментов, которые в наибольшей степени соответствуют возмож­ностям организации и особенностям развития рынка. К выбору целевых сегментов предъявляется ряд требований.

1.  Сегмент должен быть однороден. Для сокращения постоянных и переменных издержек по продвижению продаж необходимо до­биться высокого уровня специализации всего комплекса марке­тинговых работ в выбранном сегменте рынка. Этого можно достичь в том случае, когда сегмент достаточно однороден с точки зрения использованных критериев сегментации. Существенные измене­ния реальных граничных значений данных критериев «размывают» сегмент и повышают затраты на продвижение, что ослабляет по­зицию организации и является причиной сокращения ее рыночной доли.

2.  Емкость сегмента рынка должна соответствовать возмож­ностям организации. Для того чтобы вести прибыльный бизнес в сегменте рынка, необходимо, чтобы его емкость (емкость той его части, на которую претендует организация) соответствовала оптимальному объему производства продукции, т.е. такой величине, которая обеспечивает минимальные издержки производства и ре­ализации товара в конкретных рыночных условиях. Экономически сильные организации нуждаются в больших сегментах рынка, чем сравнительно небольшие и слабые. Необоснованно большие или малые объемы производства и реализации могут быть причиной сокращения рыночной доли.

3.  Необходимо постоянно вести учет изменений емкости сегмента. Объем продаж в сегменте в конечном счете определяется количе­ством реальных потребителей и объемом закупаемой ими продук­ции. Так как изменения конъюнктуры могут повлиять на данные характеристики, организации должны учитывать колебания емкости рынка. Стремление увеличить объемы продаж в сегменте, емкость которого сокращается, приводит, с одной стороны, к неоправдан­ным потерям. С другой стороны, адекватное следование изменению емкости сегмента также не всегда эффективно. Например, сокраще­ние объема продаж, соответствующее уменьшению емкости сегмен­та, может быть невыгодно организации, так как нарушает условия минимизации удельных затрат на производство и реализацию това­ров. В этом случае целесообразнее разрабатывать более перспектив­ные и стабильно развивающиеся сегменты рынка.

4.  Сегмент рынка должен иметь доступные каналы сбыта. Успех реализации продукции во многом определяется наличием хорошо организованных, контролируемых каналов сбыта и средств ком­муникации с потребителями либо, как минимум, возможностями их развития. Отсутствие перспектив в этой области (захват конку­рентами сети реализации продукции, отсутствие эффективных средств передачи рекламных обращений и др.) может быть причи­ной уменьшения объемов продаж.



{LTS}