Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Функция управления знаниями

Такие цели ставят уже сейчас крупные корпорации General Motors, Hewlett Packard, Rank Xerox, Philip Morris, Dow Chemical, Phillips, Scandia и др., которые включили знания в сферу стратеги­ческого менеджмента. Некоторые компании в управление знани­ями направляют от 3,5 до 10% своих доходов. Это отражается и на фирменных структурах, в которые вводятся такие важные посты, как вице-президент по трансферту знаний (Висктап Laboratories International), вице-президент по интеллектуальному капиталу {Scandia, AFS), менеджер по обмену знаниями (GE Capital Services) или структурные единицы типа «главная группа по ключевым зна­ниям» (Booz, Allen & Hamilton). Эксперты занимаются вопросами определения, идентификации, развития знаний, их передачи внут­ри организации и вовне, превращения в конкретную новую про­дукцию и инновационные процессы.

На фирме Dow Chemical была создана должность директора по управлению интеллектуальной собственностью, и эта функция управления превратилась в активную составляющую управления теми возможностями, которые предоставляют это интеллектуаль­ное достояние. Департамент управления интеллектуальным досто­янием компании Dow Chemicalэто организация внутри сектора исследований и разработок. Была разработана и начата программа развития системы управления интеллектуальным капиталом.

Такое пристальное внимание системе знаний уделяется не слу­чайно. Накопленные сотрудниками фирмы знания существенно влияют на ее рыночную цену. Когда компания Netscape впервые выставила свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже, цена каждой акции составляла 7 долл. К концу того же дня каждая акция оценивалась уже в 78 долл.

Стокгольмская фондовая биржа оценивает большинство швед­ских компаний в 3—8 раз выше их капитала в денежной форме. В США некоторые компании оцениваются в 20 раз выше, чем раз­мер их капитала в денежной форме. Такая значительная разница между рыночной ценой компании и ее финансовым капиталом возникает за счет интеллектуального капитала (ИК). В 1994 г. кон­цепция И К появилась в годовом отчете Scandia (шведской компа­нии по страхованию и финансовым услугам, имеющей 60% служа­щих, 70% клиентов и 80% активов за пределами Швеции). Scandia определила ИК компании следующим образом:

ИК=РС-СЧМА,

где PC — рыночная стоимость, равная произведению цены одной акции компании и общего количества акций; СЧМА — стоимость чистых материальных активов.

Постепенно деятельность по формированию и распределению знаний на предприятиях складывается в самостоятельную функ­цию управления. Для российских предприятий, особенно основательно вступивших на рыночный путь, это жизненно важная функ­ция.



{LTS}