Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Инновационные проекты

Под проектом понимается процесс целенаправленного изменения или создания новой технической или социально-экономической систе­мы. Инновационными проектами являются разработки обновлен­ных или новых изделий и комплексов, технологий, организаций. Проектные решения должны использоваться на следующих стади­ях инновационного цикла трансформации результатов проектов в продукцию и технологию.

Идеи, замыслы и технические решения, а также реализующие их проекты имеют различные уровни научно-технической значи­мости:

   модернизационный, когда конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяется (расширение размерных рядов и гаммы изделий; установка более мощного двигателя, повышающая производительность станка, автомобиля);

   новаторский, когда конструкция нового изделия по виду своих элементов существенным образом отличается от прежнего (до­бавление новых качеств, например введение средств автомати­зации или других ранее не применявшихся в конструкциях данного типа изделий, но использующихся в других типах из­делий);

   опережающий, когда конструкция основана на опережающих технических решениях (введение герметических кабин в само­летостроении, турбореактивных двигателей, ранее нигде не применявшихся);

   пионерный, когда появляются ранее не существовавшие матери­алы, конструкции и технологии, выполняющие прежние или даже новые функции (композитные материалы; первые радио­приемники, электронные часы, персональные компьютеры, ракеты, атомные станции; биотехнологии).

Уровень значимости проекта определяет сложность, длитель­ность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения ре­зультатов инновационного процесса, что влияет на содержание проектного управления.

С точки зрения масштабности решаемых задач инновационные проекты подразделяются следующим образом:

1) монопроекты — проекты, выполняемые, как правило, одной организацией или даже одним подразделением, отличаются постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и фи­нансовых рамках, требуется координатор или руководитель про­екта;

2)  мультипроекты — проекты представляются в виде комплекс­ных программ, объединяющих десятки монопроектов, в совокуп­ности направленных на достижение сложной инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, реше­ние крупной технологической проблемы, проведение конверсии одного или группы предприятий военно-промышленного комп­лекса. Требуются координационные подразделения;

3)  мегапроекты — многоцелевые комплексные программы, объ­единяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных между собой одним деревом целей, требуют централизованного финансирования и руководства из координационного центра. На основе мегапроектов могут достигаться такие инновационные цели, как техническое перевооружение отрасли, решение регио­нальных и федеральных проблем конверсии и экологии, повыше­ние конкурентоспособности отечественных продуктов и техноло­гий.

Формирование и реализация мегапроектов могут потребовать объединения усилий ряда отраслей, регионов, финансово-про­мышленных групп и крупных корпораций, группы стран.

По выполняемым объемам работ и продолжительности проекты могут быть краткосрочными (1-2 года), среднесрочными (до 5 лет) и долгосрочными (более 5 лет). Состав стадий и этапов проекта определяется его отраслевой и функциональной принадлежностью. Стадии и этапы ОКР, например, устанавливаются стандартами единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и кон­структорской подготовки производства (КПП). Технологические разработки регламентируются едиными системами технологиче­ской документации (ЕСТД) и подготовки производства (ЕСТПП). Соответствующими документами регламентируются строительные проекты. Развитые системы стандартизации проектирования су­ществуют в других странах, например, в рамках ИСО.

Из всего сказанного вытекает неразрывная связь таких понятий, как «проект» и «программа». Хотя программа — это как бы одна из форм проекта, а программирование (формирование программы) — одна из стадий жизненного цикла проектов, их свойства суще­ственно разнятся, программа приобретает дополнительно ряд но­вых свойств. Все это говорит о необходимости уделить особое внимание программе как специфическому предмету управления, рассмотреть особо задачи программно-целевого управления как части проектного управления.



{LTS}