Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Жизненные циклы спроса, технологий, товаров

Инновационный процесс, которым мы должны управлять, опи­сывается рядом признаков. В первую очередь устанавливается ста­дия жизненного цикла изделия (ЖЦИ), в которой будет осуще­ствляться инновационная деятельность (НИОКР, производство, реализация, потребление). Далее следует представить характер ди­намики жизненного цикла спроса (ЖЦС).

Жизненный цикл спроса делится на несколько различных ста­дий:

1.  Зарождение (Е) — период становления отрасли, когда не­сколько фирм, стремясь к захвату лидерства, конкурируют между собой.

2.  Ускорение роста (С,) — период, когда конкуренты, оставши­еся на рынке, пожинают плоды своей победы. В этот период спрос обычно растет, опережая предложение.

Замедление роста (G2) - период, когда появляются первые признаки насыщения спроса и предложение начинает опережать

спрос.

4.  Зрелость (М) — период, когда насыщение спроса достигнуто и имеются значительные избыточные мощности.

5.  Затухание, спад (D) — снижение объема спроса (иногда до нуля), предопределяемое долговременными демографическими и экономическими факторами и устареванием или уменьшением потребления продукта.

Требуется представить сочетание трех жизненных циклов: жиз­ненного цикла спроса (ЖЦС) на вид продукции, удовлетворяющей определенную потребность, жизненного цикла технологии (ЖЦТе) трех ее разновидностей (стабильной, плодотворной и изменчивой) и жизненного цикла товара (ЖЦТо). При этом нужно учесть возмож­ный характер кривой ЖЦТо: традиционная кривая со всеми пятью фазами (выведение на рынок, ускоренный рост, замедленный рост, зрелость, упадок); кривые бума и провала; кривая с повторным циклом; гребешковая кривая; пиковая кривая; продолжительное увлечение.
О многом может сказать график конкретного сочетания трех циклов: спроса, технологии и товара. Усложняет комбинации раз­нообразие видов технологии, в рамках которой может воспроизво­диться разное количество моделей изделия. В зависимости от уров­ня изменчивости технологий, т.е. в зависимости от частоты сменя­емости одних технологий другими (в течение ЖЦС) их подразделяют на три основных типа: стабильные, плодотворные и изменчивые.

Изменчивая технология характеризуется тем, что в течение ЖЦС помимо новых изделий наблюдается появление сменяющих друг Друга базовых технологий. Например, спрос на усилители слабых электрических сигналов возник в начале текущего столетия и свя­зан с изобретением электровакуумных ламп. Хотя и в настоящее время спрос на них ускоренно растет, произошли по крайней мере три коренные смены технологии: вакуумные лампы сменились транзисторами, те были заменены миниатюрными, а потом и мик­роминиатюрными схемами.

Смена технологии имеет более глубокий эффект, чем появление новой продукции, так как угрожает моральным устареванием всем инвестициям предприятия в предшествующую технологию, в том числе инвестициям в НИОКР, в научно-технический персонал и производственные фонды. Поэтому переход к новой технологии тру­ден не только с финансовой стороны, но и с организационно-куль­турной, а также стратегической.

 


{LTS}