Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Диагностический подход

Ограничение в сроках, отсутствие специалистов, способных проводить системный анализ, отсутствие или недоступность информации о предприятии (особенно при анализе инновационного потенциала конкурентов) заставляют использовать диагностиче­ский подход к оценке инновационного потенциала организации.

Диагностический подход реализуется в анализе и диагностике состояния организации по ограниченному и доступному как для внутренних, так и для внешних аналитиков кругу параметров.

Обязательные условия высококачественного проведения диа­гностического анализа:

1)  должны использоваться знания системной модели и в целом системного анализа исследуемого объекта;

2)  необходимо знать взаимосвязь диагностических параметров с другими важными параметрами системы, с тем чтобы по состо­янию диагностического параметра оценить состояние либо всей системы, либо существенной ее части;

3)  информация о значениях отобранных диагностических па­раметров должна быть достоверной, так как при ограничении па­раметров возрастает риск потерь из-за неточно определенного диагноза состояния системы.

Допустим, что в качестве диагностируемого элемента (блока) системы выступает элемент «кадры» в инновационной организа­ции. По состоянию этого элемента можно диагностировать состо­яние системы инноватора в целом. Диагностическими параметра­ми, характеризующими внешние проявления, будут входные и вы­ходные (относительно системы «инноватор») параметры. Это внешние параметры. Входные: численность; количество специалис­тов, имеющих ученую степень; расходы на заработную плату и др. Выходные: продолжительность выполненных работ (длительность фаз ЖЦИ и всего цикла, длительность выполнения проекта или программы); уровень, качество продукции, услуг, проектов; затра­ты на выполнение работ; увольнения и перемещения сотрудников; объем выполненных работ и т.п. В качестве диагностических па­раметров используются также интегральные параметры эффектив­ности использования ресурсов (интегральные не в смысле обоб­щения частных параметров, а в смысле эффективности: отношение входных параметров к выходным, т.е. отношение используемых ресурсов к полученным результатам), например производитель­ность труда, себестоимость продукции. Если входные и выходные параметры — это абсолютные показатели, то интегральные — от­носительные.

Диагностические параметры могут быть локальными (частными), указывающими на один дефект системы (характеристика внутрен-

него состояния системы, выражаемая структурным параметром), и комплексными (общими, обобщенными), указывающими на ряд дефектов, недостатков (структурных параметров), а также элемен­тов, блоков организации.

Диагностические параметры могут быть также зависимыми, ко­гда для выявления дефекта внутреннего состояния системы требу­ется несколько диагностических параметров, и независимыми, ко­гда достаточно одного диагностического параметра.

Внутреннее состояние системы (информацию о котором так трудно получить) описывается так называемыми структурными параметрами (не отождествлять с параметрами организационной структуры организации). В свою очередь, структурные параметры делятся на ресурсные и функциональные. Ресурсные структурные параметры характеризуют износ (физический и моральный), ста­рение, остаточную мощность, запас ресурсов (трудовых, матери­ально-технических, информационных, финансовых) и организа­ционных средств (технологии, методов, организационной струк­туры). Функциональные структурные параметры характеризуют рациональность, эффективность функционирования системы по отношению к использованию ресурсов, организационного потен­циала и управляющему воздействию.

В части элемента «кадры» ресурсными параметрами будут: ква­лификация, сотрудничество, лояльность организации, навыки и опыт, средний возраст коллектива и др. Функциональные парамет­ры: уровень профессионально-квалификационного разделения труда, специализации и совмещения, кооперации, учет личност­ных характеристик сотрудников и руководителей и др.

Проведение диагностического анализа требует определенных навыков и информационной базы. Схема диагностического ана­лиза и оценки инновационного потенциала предприятия такова:

   ведение каталога управляющих воздействий на организацию;

   ведение каталога ситуаций и состояния внешней среды органи­зации;

   ведение каталога диагностических параметров, характеризую­щих внешние проявления организации;

   ведение каталога структурных параметров, характеризующих внутреннее состояние организации;

   установление взаимосвязи структурных и диагностических па­раметров системы организации;

   наблюдение диагностических параметров и обработка статис­тических данных;

   оценка структурных параметров;

   оценка состояния частных параметров организации и опреде­ление интегральной оценки ее потенциала.



{LTS}