Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Внешняя среда предприятия и оценка инновационного климата

В структуре внешней среды организации выделяют макросреду и микросреду.

Анализ макросреды

Объектом анализа выступают сферы внешней макросреды, а предметом — их влияние на инновационные цели и стратегии, т.е. определение инновационного макроклимата. При необходимости можно углубить объект анализа за счет двух других векторов — тер­риториального масштаба и отраслей. Однако в некоторой части эти два вектора уже учтены в структурах и характеристиках сфер. На рис. 4.20 показано, что состояние сфер внешней макросреды ока­зывает влияние на зоны внешней микросреды и вместе с ней од­новременно — на внутреннюю среду организации.

В качестве дальнего (косвенного) окружения организации вне­шняя макросреда не всегда непосредственно влияет на организа­цию. Чаще это влияние передается через внешнюю микросреду (ближайшее окружение), которая прямо, непосредственно влияет на организацию. Цели достигаются разработкой и реализацией стратегий, т.е. формированием и использованием потенциала ор­ганизации. Поэтому точнее будет указывать в качестве предмета анализа влияние на потенциал организации.

Любая оценка составляет лишь определенную операцию ана­лиза. Операция, завершающая анализ, очень важна. Поэтому тре­буется особо уточнить применяемые подходы к формированию оценок. Критерии оценки мы оговорили (соответствие целям, стратегиям, потенциалу организации). Качество оценки зависит от состава учитываемых факторов, от точности моделирования связи фактора (параметра внешней макросреды) с объектом оцен­ки (параметрами организации), от качества прогнозирования динамики их изменения. Все это определяется квалификацией и информированностью аналитиков и экспертов.

Оценка состояния и влияния макросреды проходит три стадии: на первой оценивается состояние и влияние отдельных факторов среды; на второй — влияние среды в целом; на третьей подводится итог влиянию всей внешней макросреды.

Анализ микросреды

Объект анализа — зоны микросреды. Предмет — их влияние на инновационные цели и стратегии через влияние на инновацион­ный потенциал, т.е. определение инновационного микроклимата. Внешняя среда в части ближайшего окружения организации и пря­мого на нее влияния, т.е. микросреда, представляется совокупно­стью следующих стратегических зон:

   стратегические зоны хозяйствования (отрасли, рынки, потре­бители, конкуренты);

   стратегические зоны капиталовложений;

   стратегические зоны технологий и информационных ресур­сов;

   стратегические зоны сырьевых и материально-технических ресурсов;

   стратегические зоны трудовых ресурсов;

   группы стратегического влияния.



{LTS}