Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Критерии оценки и отбора

При отборе кандидатов на вакантную должность менеджера ис­пользуют специальные методы (методы оценки и отбора персона­ла приводятся в табл. 5.10).

Отбор кадров в организациях осуществляют работники отдела кадров (менеджеры по управлению персоналом). В функции ме­неджеров по управлению персоналом входят:

   выбор критериев отбора;

   утверждение критериев отбора;

   отборочная беседа;

   работа с заявлениями и анкетами по биографическим дан­ным;

   беседа по поводу принятия на работу;

   проведение тестов;

   конечное решение при отборе.

Чтобы правильно определить критерии отбора, следует ясно сформулировать качества работника, необходимые для соответ­ствующего вида деятельности. Критерии следует формировать так, чтобы они всесторонне характеризовали работника: опыт, здоровье и личностные характеристики. «Эталонные» уровни требований по каждому критерию разрабатываются исходя из характеристик уже работающих в организации работников, хорошо справляю­щихся со своими обязанностями.

Большинство нанимателей отбирают работников, оценивая их по полученному ими образованию. При равных показателях рабо­тодатели предпочитают большее образование меньшему. Однако

 эти характеристики должны быть увязаны с успехами в работе, и критерии образованности должны непременно сравниваться с требованиями выполняемой работы. Работодатель должен изучить продолжительность и содержание образования, его соответствие рассматриваемой работе.

Практический опыт является важнейшим критерием уровня квалификации работника. Поэтому большинство работодателей предпочитают наем работников с опытом. Одним из способов из­мерения опыта работы в организации является установление тру­дового стажа, отражающего время, на протяжении которого человек работал в данной организации. Трудовой стаж измеряется различ­ными способами: общим временем работы в данной организации, временем работы на определенной должности и т.д.

Существуют многие виды работ, требующие от исполнителя определенных физических качеств, обычно сводящихся к вынос­ливости, силе, здоровью. С этой целью следует выявить физические и медицинские характеристики преуспевающих работников и использовать эти данные как критерии, но только тогда, когда все или большинство работников им соответствуют.

Одной из важнейших личностных характеристик работника яв­ляется его социальный статус. Семейный, степенный работник способен на более высококачественную работу, чем холостяк.

Второй важной личностной характеристикой претендента яв­ляется его возраст. Любой конкретный критерий отбора работни­ков, основанный на возрасте, должен быть тщательно изучен в отношении преуспевающих работников, занятых в организации. Слишком молодые и старые по возрасту работники должны под­вергаться тщательному отбору.

Работодатели могут предпочитать определенные типы личности для выполнения различных работ. Например, предпочитать общи­тельных людей замкнутым. Выдающиеся личностные качества особенно необходимы работникам, общающимся с клиентами.

Приведем пример формулировки требований к кандидату на замещение вакантной должности со стороны работодателя.

1.ОБЪЯВЛЕНИЕ

В аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Феде рации проводится конкурсный отбор на замещение вакантных должностей консультантов в аппарате Комитета Совета Федерации по вопросам эко­номической политики.

К участию в конкурсном отборе приглашаются федеральные государственные служащие Администрации Президента Российской Федерации,

аппарата Совета Федерации, аппарата Государственной Думы, аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных государственных органов исполнительной власти, а также помощники членов Совета Федера­ции Федерального Собрания Российской Федерации и помощники депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование, стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по экономической специальности не менее трех лет. Желающие участвовать в конкурсном отборе представляют до 17 марта 1997 г. в Управление кадров и государственной службы аппарата Совета Федерации: личное заявление, краткое описание трудовой деятельности [«резюме») не более чем на двух печатных страницах, выписку из трудовой книжки, заверенную кадровой службой по последнему месту работы, фото­графию (4x6 см), документы, подтверждающие экономическое образова­ние и квалификацию.

2. ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ДОЛЖНОСТИ КОНСУЛЬТАНТА

аппарата Комитета Совета Федерации по вопросам

экономической политики

Возможные основные направления работы консультанта:

  финансово-кредитная политика государства, банки и промышленная политика;

  инвестиционная деятельность;"

  отраслевая промышленная политика;

  регулирование вопросов банкротства;

  регулирование деятельности естественных монополий;

  лицензионная деятельность: отраслевой и территориальный разрез;

  страховая деятельность и промышленная политика.

 

 

 

 

 

 

<TD style="BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BORDER-LEFT: #f0f0f0; PADDING-BOTTOM: 0cm; PADDING-LEFT: 2pt; WIDTH: 35.35pt; PADDING-R

№ п/п

Примерный перечень требований к кандидату на замещение вакантной государственной должности

Степень важности 1 очень важно 2 важно 3 желательно

Примечание

1

2

3

Профессиональные качества кандидата

(нужное подчеркнуть и пояснить)

1

Специальность Высшее профессиональное образование по специализации «Государственное и муниципальное управление»

 

 

+

2

Высшее профессиональное образование — по на­правлению высшего профессионального образования «Экономика» или по специальности: теоретическая экономика финансы и кредит мировая экономика национальная экономика экономика и управление на предприятии

+

+ + + + +

 

 

3

Наличие ученой степени

 

+

 

 

4

Дополнительное высшее образование

 

 

+

 

№ п/п

Примерный перечень требований к кандидату на замещение вакантной государственной должности

Степень важности 7 — очень важно 2 важно 3 желательно

Примечание

 

1

2

3

 

5

Специальная подготовка (главные направления): государственное регулирование рыночной экономики развитие предпринимательства финансы и кредит региональное управление социально-экономиче­скими процессами

 

 

+ + +

+

 

 

6

Владение иностранными языками

+

 

 

 

 

Опыт работы кандидата по специальности

 

7

Профессиональный опыт по направлению высшего профессионального образования «Экономика» не менее трех лет

+

 

 

 

 

8

Общий стаж государственной службы не менее двух лет на старших государственных должностях

 

 

+

 

 

Личностные качества кандидата

(нужное подчеркнуть и пояснить)

 

9

Устная речь (способность ясно выражать свои мысли при контактах с сотрудниками)

 

+

 

 

 

10

Работа с документами: умение самостоятельно дать письменное заключе­ние умение составить методические рекомендации знание основ делопроизводства



{LTS}