Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Этапы карьеры

На разных этапах карьеры человек удовлетворяет различные потребности (табл. 5.12).

Предварительный этап включает учебу в школе, среднее и выс­шее образование и длится до 25 лет. За этот период человек может

Таблица 5.1 S

Этапы карьеры менеджера и потребности

Этапы карьеры

Возраст, лет

Потребности дости­жения цели

Моральные потреб­ности

Физиологические и материальные потребности

Предварительный

до 25

Учеба, испытания на разных работах

Начало формиро­вания самоутверж­дения

Безопасность суще­ствования

Становления

до 30

Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста или руководителя

Самоутверждение, начало достижения независимости

Безопасность суще­ствования, здоровье, нормальный уровень оплаты труда

Продвижения

до 45

Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта, рост квалификации

Рост самоутверж­дения, достижение большей незави­симости, начало формирования самовыражения

Здоровье, высокий уровень оплаты труда

Сохранения

до 60

Пик совершенство­вания квалификации специалиста или руководителя. Повышение своей квалификации. Обу­чение молодежи

Стабилизация независимости, рост самовыражения, начало формирова­ния уважения

Повышение уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода

Завершения

после ВО

Приготовление к уходу на пенсию. Подготовка себе смены и к новому виду деятельности на пенсии

Стабилизация са­мовыражения, рост уважения

Сохранение уровня оплаты труда и повышение интереса к другим источникам дохода

Пенсионный

после 65

Занятие новым видом деятельности

Самовыражение в новой сфере деятельности, стаби­лизация уважения

Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье

сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его потребности и отвечающего его возможнос­тям. Если он сразу находит такой вид деятельности, начинается процесс самоутверждения его как личности, он заботится о безо­пасности существования.

Далее наступает этап становления, который длится примерно пять лет — от 25 до 30. В этот период работник осваивает профес­сию, приобретает необходимые навыки, формируется его квали­фикация, происходит самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости. Его продолжает беспокоить безопасность существования, заботит состояние здоровья. Обычно в этом возрасте создаются и формируются семьи, поэтому появля­ется желание получать заработную плату, уровень которой выше прожиточного минимума.

Этап продвижения длится от 30 до 45 лет. В этот период идет процесс роста квалификации, продвижения по службе. Происхо­дит накопление практического опыта, навыков, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости, начинается процесс самовыражения как личности. В этот период гораздо меньше уделяется внимания удов­летворению потребности в безопасности, усилия работника сосре­доточены на увеличении размеров оплаты труда и заботе о здоровье.

Этап сохранения характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и длится от 45 до 60 лет. Наступает пик совершенствования квалификации и происходит ее повышение в результате активной деятельности и специального обучения, ра­ботник заинтересован передать свои знания молодежи. Этот пери­од характеризуется творчеством, здесь может быть подъем на новые служебные ступени. Человек достигает вершин независимости и самовыражения. Появляется заслуженное уважение к себе и окру­жающим, достигшим своего положения честным трудом. Хотя многие потребности работника в этот период удовлетворены, его продолжает интересовать уровень оплаты труда, но появляется все больший интерес к другим источникам дохода (например, участие в прибылях, капитале других организаций, акции, облигации).

Этап завершения длится от 60 до 65 лет. Здесь человек начинает всерьез задумываться о пенсии, готовиться к уходу. В этот период идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата на освобождающуюся должность. Хотя этот период характеризуется кризисом карьеры и такие люди все меньше получают удовлетво­рение от работы и испытывают состояние психологического и фи­зиологического дискомфорта, самовыражение и уважение к себе и другим подобным людям у них достигает наивысшей точки за весь период карьеры. Они заинтересованы в сохранении уровня оплаты труда, но стремятся увеличить другие источники дохода, которые заменили бы им заработную плату в данной организации при уходе на пенсию и были бы хорошей добавкой к пенсионному пособию.

На последнем, пенсионном этапе карьера в данной организации (виде деятельности) завершена. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невоз­можны в период работы в организации или выступали в виде хоб­би (живопись, садоводство, работа в общественных организациях и др.). Стабилизируется уважение к себе и таким же «собратьям» по пенсии. Но финансовое положение и состояние здоровья в эти годы могут сделать постоянной заботу о других источниках дохода и о здоровье.

В табл. 5.12 показаны связи между этапами карьеры и потреб­ностями. Но для того чтобы управлять карьерой, необходимо более полное описание происходящего с людьми на различных этапах карьеры. Для этого в организациях, заинтересованных в эффек­тивном управлении карьерой, проводятся специальные исследо­вания.

В табл. 5.13 приводится примерный перечень вопросов, которые необходимо проанализировать в процессе служебной карьеры.

Таблица 5.13

Анализ проблем, появившихся в середине служебной карьеры

Вопросы

Да/Нет

1. Занимаетесь пи Вы своей нынешней работой свыше пяти лет?

 

2. Думали ли Вы о том, каковы цели Вашей служебной карьеры и какова будет их ценность через пять лет?

 

3. Чувствуете ли Вы, что сможете использовать свои сильные стороны на нынешней работе?

 

4. Нашли ли Вы хорошее решение в отношении выбора специализации?

 

5. Готовы ли поменять свою работу и работодателя, если получите заманчивое предложение?

 

6. Развиваете ли Вы постоянно и активно свои знания, умения и позиции, а также мотивацию?

 

7. Принимали ли Вы в течение последних двух лет участие хотя бы в одном мероприятии по повышению квалификации, которое продолжалось бы неделю или больше?

 

8. Заботитесь ли Вы о своем физическом состоянии?

 

9. Проверяете ли Вы свое состояние здоровья регулярно?

 

10. Достигли ли Вы равновесия между работой, увлечениями, семьей и самосо­вершенствованием?

 

Выводы: 1. Проблемы, дающие повод для размышления:

 

2. Наиболее реальные направления их решения:

 

3. Как я собираюсь осуществить их?

 

 

Отдельные результаты исследований оформляют в виде карьерограмм, которые позволяют наглядно проследить путь, пройден­ный по карьерной лестнилестнице, и квалификационные характеристики, предъявляющие требования к отдельным должностям. На рис. 5.14 представлен пример карьерограммы менеджера по персоналу вы­сшего звена управления. На рис. 5.15 приведен пример квалифи­кационной характеристики директора коммерческого управления Сбербанка.


{LTS}