Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Система служебно-профессионального продвижения

Служебно-профессиональное продвижение — серия поступатель­ных перемещений по различным должностям, способствующая разви­тию как организации, так и личности. Перемещения могут быть вертикальными и горизонтальными. Это и предлагаемая органи­зацией последовательность различных ступеней (должностей, ра­бочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потен­циально может пройти. Под карьерой принято понимать физиче­скую последовательность занимаемых ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе) конкретным работником. Понятия «служебно-профессиональное продвижение» и «карьера» являются близкими, но не одинаковыми. Термин «служебно-про­фессиональное продвижение» наиболее привычен для нас. Совпа­дение намеченного пути служебно-профессионального продвиже­ния и фактической карьеры на практике происходит довольно редко и является скорее исключением, чем правилом.

Система служебно-профессионального продвижения совокуп­ность средств и методов должностного продвижения персонала, при­меняемых в различных организациях.

Первый этап — работа со студентами старших курсов базовых институтов или направленных на практику из других вузов. Спе­циалисты подразделений управления персоналом совместно с ру­ководителями соответствующих подразделений, где проходят прак­тику студенты, проводят подбор студентов, наиболее способных, склонных к руководящей работе, и подготовку их к конкретной деятельности в подразделениях организации. Студентам, успешно прошедшим подготовку и практику, выдается характеристика-ре­комендация для направления на работу в соответствующие под-

разделения данной организации. Молодые специалисты, не про­ходившие практику в данной организации, при приеме не работу тестируются и им оказывается консультационная помощь.

Второй этап — работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию. Молодым специалистам назначается испытатель­ный срок (от одного до двух лет), в течение которого они обязаны пройти курс начального обучения (подробное знакомство с орга­низацией). Кроме обучения для молодых специалистов предусмат­ривается стажировка в подразделениях организации в течение года. На основе анализа работы молодых специалистов за год, участия их в проводимых мероприятиях, характеристик, данных руководи­телем стажировки, подводятся итоги стажировки и делается пер­вый отбор специалистов для зачисления в резерв выдвижения на руководящие должности. Вся информация об участии специалис­та в системе служебно-профессионального продвижения фикси­руется в его личном деле и заносится в информационную базу дан­ных о кадрах организации.

Третий этап — работа с линейными руководителями низового звена управления. На этом этапе "к отобранным линейным руково­дителям низового звена (мастера, начальники участков) присоеди­няется также часть работников, окончивших вечерние и заочные вузы, успешно работающих в своих коллективах и прошедших тес­тирование. В течение всего периода (2-3 года) с данной группой проводится конкретная целенаправленная работа. Они замещают отсутствующих руководителей, являются их дублерами, обучаются на курсах повышения квалификации. После завершения этапа подготовки на основании анализа производственной деятельности каждого конкретного руководителя проводится вторичный отбор и тестирование. Успешно прошедшие этот отбор руководители предлагаются для выдвижения на вакантные должности начальни­ков цехов, их заместителей, предварительно проходят стажировку на этих должностях или зачисляются в резерв и при появлении вакансий назначаются на должности. Остальные работники, про­шедшие подготовку, продолжают работать на своих должностях; возможны их горизонтальные перемещения.

Четвертый этап — работа с линейными руководителями сред­него звена управления. На данном этапе к уже сформировавшейся группе молодых руководителей присоединяются действующие пер­спективные начальники цехов и их заместители. Работа строится по индивидуальным планам. За каждым назначенным на долж­ность руководителя среднего звена закрепляется наставник — руководитель высшего звена — для индивидуальной работы с ним. Руководитель-наставник совместно со специалистами подразде­лений управления персоналом на основании проведенного анали­за личностных качеств и профессиональных знаний, навыков пре­тендента составляют для него индивидуальный план подготовки. Как правило, это программы обучения по основам коммерческой деятельности, деловым взаимоотношениям, передовым методам управленческого труда, экономики и юриспруденции. На этом эта­пе подготовки предусматривается стажировка линейных руково­дителей среднего звена управления в передовых организациях с подготовкой программ мероприятий по улучшению деятельности организации (подразделения). Ежегодно проводится тестирование руководителя среднего звена, которое выявляет его профессио­нальные навыки, умение управлять коллективом, решать сложные производственные задачи. На основании анализа результатов тес­тирования конкретного руководителя выносятся предложения о дальнейшем продвижении по службе.

Пятый этап — работа с линейными руководителями высшего звена управления. Назначение руководителей на высшие посты — это сложный процесс. Одной из главных трудностей является выбор кандидата, удовлетворяющего многим требованиям. Руководитель высшего звена управления обязан хорошо знать отрасль, а также организацию. Он должен иметь опыт работы в основных функцио­нальных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных, финансовых, кадровых вопросах и квалифицированно действовать в экстремальных социально-экономических и политических ситу­ациях. Ротация, т.е. перемещение из одного подразделения органи­зации в другое, должна начинаться заблаговременно, когда руково­дители находятся на должностях низового и среднего звена управ­ления. Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена необходимо производить на конкурсной основе. Его должна осуществлять специальная комиссия, состоящая из руко­водителей высшего звена (директоров производств, филиалов, глав­ных специалистов и т.п.), с участием специалистов соответству­ющих подразделений управления персоналом и привлечением при необходимости независимых экспертов.

Действует также система ответственных поручений, все более усложняю­щихся со временем.

К 36-ти годам работник уже хорошо известен компании, и она может решать его дальнейшую судьбу: направить его либо по системе движения руководящих кадров, либо по карьере специалиста.

Поскольку при системе планомерной ротации работник знает, что он через определенное время будет повышен в должности и поэтому нужно подобрать себе замену, более динамично осуществляется обновление руководителей, движение в резерве кадров. Ведь сейчас многие руководители, опасаясь «подсиживания», подбирают себе заместителей по принципу «чем хуже, тем лучше».



{LTS}