Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Технология управления процессом протекания конфликта

Управление процессом протекания конфликта (управление конф­ликтом) — это целенаправленное воздействие на ход его разрешения с целью развития или разрушения отношений между отдельными индивидами, группами, а также развития или разрушения соци­ально-экономической системы, в которой происходит конфликт. Управление процессом протекания конфликта, как правило, осу­ществляет либо одна из конфликтующих сторон, либо третья сто­рона — посредник. Отдельные конфликты протекают стихийно и не требуют специального управления, быстро разрешаются проти­воборствующими сторонами, пришедшими к согласию. Управле­ние конфликтом осуществляет одна из конфликтующих сторон, как правило, в том случае, когда она является либо инициатором конфликта, либо ее представляет руководитель индивида с проти­воположной стороны.

В данном учебнике мы остановимся на рассмотрении конфлик­тов, развивающих отношения между индивидами, группами и со­циальными и социально-экономическими системами. Поэтому для нас важен конструктивный аспект управления конфликтами. Целью управления конфликтами будет предотвращение деструк­тивных конфликтов и благополучное разрешение конструктивных конфликтных ситуаций.

Как ранее отмечалось, процесс развития конфликта проходит три стадии: предконфликтную, конфликтную и послеконфликтную. Управление конфликтом происходит на всех этих стадиях и включает следующие функции: предвидение, или прогнозирова­ние, конфликта; профилактика, или предупреждение, конфликта; организация управления процессом протекания конфликта; уре­гулирование, или разрешение, конфликта; оценка последствий конфликта и подведение итогов (табл.).

Таблица 

Стадии развития и функции управления конфликтом

№п/п

Стадия конфликта

Функции управления конфликтом

1

Предконфликтная

Предвидение, или прогнозирование Профилактика, или предупреждение

2

Конфликтная

Организация управления конфликтом Урегулирование, или разрешение

3

Послеконфликтная

Оценка последствий конфликта и подведение итогов

Предвидение, или прогнозирование, конфликта — это важнейшая функция управления им, она направлена на оценку ситуации в коллективе и выявление причин потенциальных конфликтов.

Функция включает изучение объективных и субъективных усло­вий и факторов взаимодействия между людьми, их индивидуально-психологических особенностей, а также возможных изменений в производственной и организационной структуре предприятия, связанных с переходом на выпуск новой продукции, и т.п.

Профилактика, или предупреждение, конфликта — это функция управления конфликтом, которая призвана не допустить возник­новение конфликта. Профилактика конфликтов основывается на их прогнозировании. На основе полученной информации о при­чинах назревающего нежелательного конфликта предпринимают­ся меры по нейтрализации действия факторов, вызывающих кон­фликт.

Эффективное, грамотное управление социальной или социаль­но-экономической системой само по себе является результативной мерой профилактики конфликтных ситуаций. Научно обоснован­ная система управления организацией и ее персоналом, как пра­вило, исключает появление условий и факторов, вызывающих деструктивные конфликты.



{LTS}