Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Укрупненный подход к максимизации прибыли

Исчисление оптимального размера прибыли становится важнейшим элементом планирования предпринимательской деятельности на современном этапе хозяйствования. Для прогнозирования максимально возможной прибыли в предстоящем году целесообразно, исходя из зарубежного опыта, сопоставить выручку от реализации продукции с общей суммой затрат, подразделяемых на переменные, постоянные и смешанные. Как известно, к переменным затратам относятся расходы на сырье, материалы, электро-энергию, транспорт и др. Эти затраты изменяются пропорционально изменению объема производства.
Постоянные затраты — это такие, которые не изменяются в зависимости от роста или сокращения объема производства. К ним относятся амортизационные отчисления, оплата труда управленческого персонала, административные расходы и др. Смешанные затраты включают как переменные, так и постоянные расходы. Таковыми, например, являются почтово-телеграфные расходы, проведение текущего ремонта оборудования и др.
В связи с небольшим удельным весом смешанных затрат сосредоточим внимание на переменных и постоянных расходах и попытаемся выявить влияние их изменения на величину прибыли. Дело в том, что прирост прибыли зависит от относительного уменьшения переменных или постоянных затрат.
Приведенные ниже расчеты позволяют определить так называемый эффект операционного рычага (термин, взятый из западной практики предпринимательства). Эффектом операционного рычага называют такое явление, когда с изменением объема продаж (выручки от реализации продукции) происходит более интенсивное изменение прибыли в ту или иную сторону.
Допустим, объем продаж в 2004 г. составляет 1 820 616 тыс. руб., в том чис¬ле переменные затраты 1238 200 тыс. руб., а постоянные — 197 554 тыс. руб. Таким образом, при суммарных затратах в 1 435 754 тыс. руб. при-быль равна 384 862 тыс. руб. (1 820 616-1 435 754). Если в 2004 г. выручка от реализации продукции увеличивается на 10%, что составит 2 002 677,6 тыс. руб. [(1 820 616 х 110): 100], то переменные затраты возрастут также на 10% и будут равны 1 362 020 тыс. руб. [(1 238 200 х х 110) : 100]. Постоянные затраты при этом остаются неизменными, т.е. 197 554 тыс. руб. В этом случае суммарные затраты составят 1 559 574 тыс. руб. (1 362 020 + 197 554), а прибыль - 443 103,6 тыс. руб. [2 002 677,6-1 559 574]. При этом прибыль возрастет по сравнению с прошлым годом на 15% [(443 103,6 х 100): 384 862 - 100]. Таким образом, при росте выручки от реализации продукции на 10% прибыль увеличится на 15%.
Изыскивая возможности увеличения прибыли, целесообразно проверить влияние на ее прирост не только переменных, но и постоянных затрат. Так, если переменные затраты увеличиваются на 10% (1 362 020 тыс. руб.), а постоянные затраты - на 2% - 201 505,1 тыс. руб. [(197 554 х х 102)/100], общая сумма всех затрат составит 1 563 525,1 тыс. руб. (1 362 020 + 201 505,1].
Прибыль при этом определяется в сумме 439 152,5 тыс. руб. (2 002 677,6 -1 563 525,1) и, следовательно, возрастает по сравнению с прошлым годом на 14,1 % [(439 152,5 х 100):: 384 862 - 100], а не на 15%. Если далее постоянные затраты увеличиваются на 4% и составляют 205 456,2 тыс. руб. [(197 554 х 104]/100], то при 10%-м росте переменных расходов общая сумма всех затрат равна 1 567 476,2 тыс. руб. (1 362 020 + 205 456,2]. Прибыль в этом случае уменьшится до суммы 435 201,4 тыс. руб. [2 002 677,6 - 1 567 476,2), т.е. возрастет лишь на 13,1% [(435 201,4x100): 384 862 -100].
Очевидно, что по мере возрастания постоянных затрат при прочих равных условиях темпы прироста прибыли сокращаются.
Произведенные выше расчеты позволяют определить степень воздействия операционного рычага. Для этого следует из объема продаж исключить переменные затраты, а результат разделить на сумму прибыли.
В нашем примере воздействие операционного рычага в 2004 г. будет определено следующим образом:
[1 820 616-1 238 2ОО)/З84 862 = 1,5.
Показатель операционного рычага имеет важное практическое значение. Если объем продаж возрастает, например, на 4%, то, пользуясь показателем операционного рычага, можно заранее определить, что прибыль увеличится на 6% (4% х 1,5).
В случае снижения выручки от реализации продукции на 8% прибыль уменьшится на 12% (8% х 1,5). Увеличение объема продаж на 10% влечет рост прибыли на 15% (10% х 1,5). Таким образом, мы вернулись к началу примера.
Исходя из эффекта операционного рычага можно сделать вывод: чем выше удельный вес постоянных затрат и, соответственно, ниже удельный вес переменных затрат при неизменном объеме продаж, тем сильнее этот эффект. Однако это не значит, что можно бесконтрольно увеличивать постоянные расходы, так как, если при этом сократится выручка от реализации продукции, потери в прибыли будут большими.
Итак, максимизация прибыли путем изменения доли переменных и постоянных затрат открывает возможность предпринимателям планировать на перспективу размеры прироста прибыли в зависимости от хозяйственных успехов в производстве конкурентоспособной продукции и заблаговременно принимать соответствующие меры по изменению в ту или иную сторону величины переменных и постоянных затрат. Ориентировочные расчеты при-были важны не только для самих предприятий и организаций, производящих и реализующих продукцию (услуги), но и для акционеров, инвесторов, поставщиков, кредиторов, банков, связанных с деятельностью данного предприятия, участвующих своими средствами в формировании его уставного капитала. Поэтому планирование оптимального размера прибыли в современных экономических условиях является важнейшим фактором успешной деятельности организаций.



{LTS}