студент: Исаева С.В
группа: 05Бд31
Аннотация по статье «Социально-экономическая направленность системы менеджмента качества», авторы статьи: И. Богомолова, С. Нечаева, Н. Шатохина опубликованной в журнале: Управление персоналом, №17, 2007 г.
Многие предприятия в России сейчас пытаются внедрить системы качества и сертифицировать их на соответствие требованиям ISO 9000. Основная причина внедрения системы качества на российских предприятиях – либо внешнее давление, либо желание следовать моде. Случаи, что эта работа начата в результате осознанного и всесторонне продуманного решения, редки.
Ожидания предприятий часто оказываются завышенными, а еще чаще их руководители и специалисты не осознают, что внедрение систем качества – это не декоративный ремонт используемых механизмов управления, а очень серьезное изменение всего менеджмента на основе концепции всеобщего качества. Поэтому проблема внедрения и правильного построения системы менеджмента качества является наиболее актуальной в настоящее время.
При этом возрастает социально-экономическая направленность системы менеджмента качества, что делает ее внедрение еще более сложной. В статье рассказывается о принципах построения системы менеджмента качества, обеспечивающей достижение бизнес-целей организации, определяется место системы менеджмента качества в системе управления промышленным предприятием и говорится о том, что система качества не существует отдельно, а увязана с другими подсистемами общей системы управления предприятием, а именно: мотивационной, философской, социальной, организационной, информационной, функциональной и подсистемой взаимодействия с внешней средой.
Выделяются два основных способа организации управления качеством, описываются их основные преимущества и недостатки. Авторы статьи характеризуют систему качества как социально-экономическую систему, объектом управления которой выступает весь персонал предприятия, определяют место мотивации трудовой деятельности персонала в системе менеджмента качества на уровне предприятия и выделяют комплекс элементов мотивационного процесса: материальные, социальные и морально-психологические. Данный материал может быть использован как просто для ознакомления, так и для написания собственных рефератов, статей.
В целом же статья написана грамотно и лаконично, особых претензий к данной статье нет, но хотелось бы заметить, что рассматривая социально-экономическую направленность системы менеджмента качества, авторам необходимо было бы затронуть более подробно вопросы, связанные с психологическими аспектами работы с персоналом в компании при внедрении системы менеджмента качества. А также ответить на самый главный вопрос: способен ли российский менеджмент качества обеспечить создание соответствующих систем с гарантированной результативностью?
|