Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Показатели стратегического развития университета

студент: Лебедева Н. С.
группа 05 Бд 31
Аннотация на статью: «Показатели стратегического развития университета» П. Н. Захаров опубликованнной в журнале Экономические стратегии, №2, 2007г.
 
Целью данной статьи является рассмотрение возможности формирования показателей развития организации без их жесткой привязки к финансам, клиентам, обучению и роста. Актуальность выбранной темы статьи состоит в том, что одной из важнейших задач современного менеджмента является определение взаимосвязи между процессами разработки и реализации стратегии организации. В первой части статьи рассматривается концепция подходов к выбору показателей развития организации - сбалансированной системы показателей (ССП).
Основополагающим тезисом рассматриваемого подхода является наличие стратегических карт (финансов, клиентов, бизнес – процессов, обучения и роста). Так же автор исследует работу «Сбалансированная система показателей муниципалитета» Ю.Н. Лапыгина и А.Е. Лешина и говорит о том, что процедура формулирования стратегических целей в ССП детализирована достаточно условно и не формализована, кроме того, выглядит весьма спорно необходимость наличие самих стратегических карт. Во второй части статьи предлагается альтернативный способ формирования системы показателей стратегического развития организации, предложенный самим автором.
Основой рассматриваемого подхода является то, что структурная схема стратегии развития организации является деревом решений, которые нужно выполнить для реализации стратегии. Далее указывается пошаговый алгоритм формирования показателей развития организации.
Автор так же замечает, что ключевым моментом в данном процессе реализации стратегии университета является построение системы мотивации на основе ССП, которая необходима во всех подразделениях вуза. Далее рассматриваются подходы к определению стратегических показателей, с введением которых стратегическое управления университетом приведет к реформированию организационной структуры управления.
Изменения, происходящие в высшем образовании России, формируют предпосылки к изменению системы стратегических показателей и подход, рассмотренный в данной статье, может найти применение, хотя бы даже в своей начальной стадии - формирования показателей развития организации. Приведенный в статье подход позволяет сформировать системное взаимодействие между результатами внешней и внутренней среды организации (SWOT - анализ).
Недостатком данной статьи является то, что автор предлагает алгоритм формирования показателей развития организации, но не описывает те действия, которые должны совершаться для достижения каждой ступени алгоритма. Так же автор указывает, что ключевым моментом в данном процессе реализации стратегии университета является построение системы мотивации на основе ССП, но не указывает конкретных действий, с помощью которых можно достигнуть определенных результатов.


{LTS}