Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия на примере ОАО «Вяземский машиностроительный завод»

Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия на примере ОАО «Вяземский машиностроительный завод»

Лесина, Викторова Т.С.

Открытое акционерное общество «Вяземский машиностроительный завод» (ОАО «ВМЗ»), юридический и почтовый адрес: Смоленская область, г. Вязьма, ул. 25 лет Октября, д. 37, ИНН 6722003019

Целью, как и любого акционерного общества, является извлечение прибыли путём удовлетворения общественных потребностей в прачечном оборудовании. Основной вид деятельности – производство прачечного оборудования по всему циклу обработки белья: стирка-отжим-сушка-глажение.

Для определения направлений развития предприятия необходимо провести анализ внутренней и внешней среды.

Анализ внутренних факторов производится с целью выявления тех изменений, которые произошли внутри организации в результате реализации ее предыдущего стратегического плана. Анализ позволяет:

установить недостатки и слабые стороны в структуре, ресурсах, культуре, которые необходимо устранить или по крайней мере ослабить их воздействие на работу организации в будущем;

тщательно изучить, какие сильные стороны организации помогут ей осуществлять свой дальнейший рост и повышать конкурентоспособность.

В последнее время мощности предприятия загружены достаточно сильно, но оборудование в своей основной массе имеет значительный износ.

Результатом портфельного анализа является правильное перераспределение корпоративных ресурсов и генерация перспективных стратегий.

На основании приведенных и обработанных статистических данных есть возможность отследить тенденцию развития отдельных видов продукции.

Сейчас на рынке наблюдается увеличение спроса в сторону новых (самое большое число модификаций марки ЛО-7, ЛО-30) стирально-отжимных машин, но пока ассортимент подобного оборудования, предлагаемый отечественными производителями, достаточно мал.

Большая часть сотрудников ОАО «ВМЗ» работает на предприятии много лет, хорошо знают и выполняют свою работу. Однако большинство из них имеют предпенсионный или пенсионный возраст.

В отношении каждого из основных и дополнительных деловых процессов выявим, какие из характеристик процесса являются сильными, а какие – слабыми сторонами деятельности ОАО «ВМЗ» (табл. 1).

Таблица 1

Сильные и слабые стороны ОАО «ВМЗ», определяемые действием факторов микросреды

Составляющие микросреды

Сильные стороны

Слабые стороны

 

 

Конкуренты

Прочные позиции на рынке

Слабо развитый маркетинг

Высокий уровень прибыли

Стабильное финансовое положение

Недостаточно гибкая финансовая политика

Поставщики

Близкое расположение потребителей

Высокие цены на сырье и материалы

Развитые транспортные сети

Возможный срыв сроков поставок материалов и комплектующих

Потребители

Хорошие отношения с заказчиками

Недостаточно налаженные отношения с промышленными предприятиями, нуждающимися в прачечном оборудовании

Хорошее знание рынка

Наличие постоянных заказчиков

Положительный имидж

 

Факторы и условия общего внешнего окружения не оказывают прямого воздействия на оперативную деятельность организации, но предопределяют стратегически важные решения, принимаемые ее менеджментом. Общее внешнее окружение характеризуют следующие факторы: экономические; политические; научно-технические; правовые; социально-культурные.

Влияние этих факторов на организацию может проявляться в виде возможностей, использование которых может оказать положительное влияние на деятельность организации, а также угроз, характеризующих такие факторы, которые при их реализации представляют опасность для организации.

Анализ бизнес - окружения предприятия предполагает исследование пяти основных конкурентных сил: потребителей, поставщиков, существующих конкурентов, потенциальных конкурентов и товаров-заменителей.

На российском рынке из отечественных производителей прачечного оборудования для ОАО «Вяземский машиностроительный завод» можно выделить двух основных конкурентов – это предприятия города Пензы ОАО «Коммаш» и ФГУП «Автомедтехника». По сравнению со своими ближайшими конкурентами, ОАО «Вяземский машиностроительный завод» находится в более выгодном положении. Это связано с тем, что ОАО «Вяземский машиностроительный завод» придерживается конкурентной стратегии «широкой дифференциации» и «оптимальной цены».

Важнейшими формами влияния поставщиков на организацию являются: установление цены на материалы и комплектующие; качество поставляемых материалов и комплектующих; срыв сроков поставок материалов и комплектующих; отказ от разработки и внедрения новых заказов.

В целом, потребительский рынок ОАО «Вяземский машиностроительный завод» можно раз­делить на два крупных сегмента: бюджетные организации и частные компании, получающие прибыль от своей деятельности.

Для промышленного прачечного оборудования товарами - заменителями в некотором смысле являются бытовые стиральные машины, но это в большей степени относится только к прачечным, предоставляющим услуги частному населению.

Появление новых конкурентов в отрасли ограничено необходимостью иметь производство с большим количеством и широкой номенклатурой сложного и дорогостоящего оборудования. Немалое значение оказывает опыт работы в данной отрасли, а также и то, что прачечное оборудование весьма сложное по своей конструкции и технологии изготовления.

На основе проведенного анализа разработаем перечень возможностей и угроз ОАО «ВМЗ», определяемых влиянием факторов макросреды (табл. 2.).

Таблица 2

Возможности и угрозы ОАО «ВМЗ», определяемые влиянием факторов макросреды

Блоки факторов макросреды

Возможности

Угрозы

Политические

Рост таможенных пошлин на промышленное прачечное оборудование

Изменение правил перевозки ж/д транспортом

Развитие инвестиционной политики в сфере производства прачечного оборудования

Экономические

Полное и регулярное финансирование бюджетных организаций

Рост инфляции

Ограниченное и непостоянное финансирование бюджетных организаций

Технологические

Освоение ОАО «ВМЗ» новых передовых технологий и материалов

Снижение темпов промышленного производства и сокращение потребности введения новой техники

Социально-культурные

Улучшение уровня жизни

Изменение вкусов потребителей

 

Исходя из проведённого в табл. 3 SWOT - анализа ОАО «Вяземский машиностроительный завод» можно отметить следующие основные проблемы, стоящие перед предприятием:

устаревшие основные фонды, что ведет к большим затратам на ремонт и обслуживание, а соответственно и к увеличению себестоимости производимой продукции.

недостаточный контроль за качеством производимой продукции, что влечет за собой увеличение брака на всей цепочке производственных операций.

нехватка высококвалифицированных кадров в технологической службе, ведущий к недостаточному технологическому обеспечению некоторых подразделений основного производства.

Таблица 3

Матрица SWOT – анализа ОАО «ВМЗ»

 

Возможности внешней среды (О)

Угрозы внешней среды (Т)

Увеличение спроса на стирально-отжимные машины

Возможность расширения ассортимента

Возможность выхода на новые рынки и сегменты рынка

Развитие внутренних конкурентов

Появление иностранных конкурентов

Освоение новых передовых технологий конкурентами

Сильные стороны организации (S)

Устойчивое финансовое состояние

Увеличение финансирования НИОКР

Разработка новых моделей оборудования

Финансирование системы продвижения продукции

Возможность ведения ценовых воин

Финансирование программ, направленных на улучшения качества продукции

Финансирование, напрвленное на создание собственных уникальных технологий

Большой опыт работы в отрасли

Использование опыта предыдущих разработок стирально-отжимных машин

×

Использование накопленного опыта в продвижении продукции на рынок

×

×

×

Широкая гамма, используемого оборудования

×

Использование сложных конструкций при изготовлении новых моделей

×

×

×

×

Большой опыт в разработке новых товаров

Расширение ассортимента стирально-отжимных машин

Использование наработок при проектировании новых моделей оборудования

×

Создание новых моделей прачечного оборудования

Разработка конструкций и узлов с меньшей себестоимостью изготовления

Постоянное совершенствование существующих технологий

Сильная сбытовая сеть

Возможность продажи большого объема стирально-отжимных машин

×

Использование существующих дилеров при освоении новых сегментов рынка

Мотивировать дилеров на продажу продукции ОАО «ВМЗ» скидками и т.п.

×



{LTS}