Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Разработка производственного плана на примере предприятия ООО «Металлург»

Разработка производственного плана на примере предприятия ООО «Металлург»

Улыбина Н.Г., Викторова Т.С.

Разработка плана производства продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производ­ства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а так­же главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т.п. Планирование производства продук­ции должно удовлетворять конкретные потребности покупателей, заказчиков или по­требителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проек­тированием конкурентоспособной продукции, организацией ее про­изводства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

Планирование производства продукции представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспек­тиву. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших на­правлений производственной и предпринимательской деятельнос­ти, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производствен­ной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулиро­вание производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей и т.п.

Производственный план описывает путь, посредством которого предприятие планирует производить продукцию в нужном количестве, требуемого качества в определенные сроки. Он включает:

описание технологического процесса;

основные требования к организации производственного про­цесса;

программу производства продукции;

состав необходимого оборудования;

поставщиков сырья и материалов и ориентировочные цены, условия поставок.

По результатам исследования рынка, которые проводились на предприятии, сделаны выводы о том, что наиболее выгодным будет расширить ассортимент и увеличить объем выпуска с помощью следующей продукции: пирожных «Картошка» и «Апельсин». Исследования включали в себя: опрос жителей Вязьмы, изучение представленной на рынке продукции, анализ ассортимента конкурентов и др. Так было выявлено, что большинство опрошенных жителей предпочитает пирожное «Картошка», но так как данный вид продукции имеется у конкурентов ООО «Металлург» («Вяземский хлебокомбинат», Кондитерская фабрика «Астерик») мы решили ввести вид продукции, которого еще нет на данном рынке. Мы выбрали пирожное «Апельсин», так как оно пользуется большим спросом в других городах Смоленской области (данные Интернета).

Итак, для расширения ассортимента и увеличения объема выпуска мы предлагаем ввести следующую новую продукцию:

пирожное «Картошка»;

пирожное «Апельсин».

Мы решили вводить в ассортимент именно эти товары, так как:

они пользуются большим спросом у потребителей;

для их изготовления не потребуется нового оборудования (а так как загрузка производственных мощностей составляет всего лишь 55-60%, с помощью расширения ассортимента можно повысить загрузку до 70-75%) и нового вида сырья, а, следовательно,  и новых поставщиков;

данные товары практически не производят конкуренты.

Описание технологического процесса изготовления продукции

Технологический процесс приготовления мучных кондитерских изделий включает следующие стадии: хранение и подготовка сырья; приготовление, замес и брожение теста; разделка и формовка изделий; выпечка; приготовление отде­лочных полуфабрикатов; отделка и кратковременное хранение готовых изделий. В зависимости от последо­вательности технологического процесса кондитерский цех имеет такие помещения: кладовую суточного хра­нения продуктов; помещение для просеивания муки, тестомесильное, тесторазделочное, для выпечки кондитерских изделий, приготовле­ния отделочных полуфабрикатов и отделки изделий, моечные для яиц, посуды и инвентаря; экспедицию.

Кладовая суточного хранения предназначена для кратковременного хранения поступающих в цех про­дуктов и оборудуется подтоварниками, стеллажами (для сыпучих продуктов), холодильными шкафами или камерами (для скоропортящихся продуктов). В помещениях для просеивания муки и замеса те­ста муку просеивают через механические просеиватели. Пос­ле просеивания муки тесто замешивают в тестомесиль­ных машинах.

Для брожения дрожжевого теста необходима тем­пература 35—36°С, поэтому после замеса дежу с тес­том помещают в специальные термостатные камеры. Рабочее место для замеса теста оборудуют кипятильником, мерными бачками для раствора соли и сиропа. В этом же помещении устанавливают стол с вмонтированной раковиной для переборки изюма и подготовки мака. Для охлаждения изделий используют холодильный шкаф.

Рабочее место для приготовления бисквитного теста оборудуют взбивальной машиной, столами для подготовки яиц, сахара, разлива теста в формы или на листы, а также передвижными стеллажами. Технологическую линию приготовления заварного теста располагают вблизи выпечного отделения, чтобы избежать транспортировки изделий.

В тесторазделочном отделении разделывают готовое тесто, раскатывают и формуют изделия из него. Формуют тесто выемками различной формы, скалками, нарезают резцами, используют приспособление для формовки тарталеток.

Помещение для выпечки кондитерских изделий обо­рудуют кондитерскими жарочными шкафами или пе­чами, расстойными шкафами, передвижными стелла­жами для готовых изделий и подготовленными к вы­печке, дежой с дрожжевым тестом для брожения, плитой для варки сиропа и фритюрницей для жарения пирожков во фритюре. Помещение снабжается вентиляцией.

В помещении экспедиции хранят готовые кондитер­ские изделия. Его оборудуют стеллажами, холодиль­ными шкафами или камерами, производственными столами, весами.

Программа производства продукции описана в табл. 3.5.

Таблица 3.5.

Программа производства продукции

Показатель

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Всего

Пирожное «Картошка»

Объем продаж продукции по отрасли, тыс.ед.

135000

137000

139000

142000

145000

698000

Объем производства, тыс.ед.

135500

137650

139520

142360

145580

700610

Цена ед. продукции, руб.

9,5

10

10,5

11

11,5

52,5

Доходы от реализации продукции, тыс. руб.

1282500

1370000

1459500

1562000

1667500

7341500

Предполагаемая доля рынка

25%

27%

30%

33%

35%

-

Пирожное «Апельсин»

Объем продаж продукции по отрасли, тыс.ед.

156000

160000

164000

167000

170000

817000

Объем производства, тыс.ед.

156450

161320

164500

168800

171200

822270

Цена ед. продукции, руб.

10,5

11

11,5

12

12,5

57,5

Доходы от реализации продукции, тыс. руб.

1638000

1760000

1886000

2004000

2125000

9413000

Предполагаемая доля рынка

30%

33%

35%

37%

40%

-

 

Поставщиками сырья, необходимых для производства пирожных будут являться: предприниматель Травкин А.С., ПБОЮЛ Мартынова М.И., ПБОЮЛ Симонов С.И. (табл. 3.6.)

Таблица 3.6.

Поставщики сырья для новой продукции



{LTS}