Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Разработка стратегии поведения в конкурентной борьбе предприятия (на примере ООО «Дата-Крат»)

Разработка стратегии поведения в конкурентной борьбе предприятия (на примере ООО «Дата-Крат»)

Жаворонков С. А., Викторова Т.С.

 

Миссия ООО “Дата-Крат” – “Занимая лидирующие позиции в продвижении технологий Автоматической Идентификации, помогать предприятиям различных отраслей экономики России и СНГ организовывать, развивать и защищать свой бизнес за счет применения этих технологий”.

Научно-производственная фирма ООО “Дата-Крат”  начала свою деятельность 12 марта 1992 г. в г. Екатеринбурге на базе лаборатории математико-механического факультета Уральского государственного университета, занимавшейся технологией автоматической идентификации (штрих-кодированием). Сегодня корпорация ООО “Дата-Крат” – крупная многопрофильная компания. Один из ведущих системных интеграторов в области автоматической идентификации в России, крупнейшая региональная компания в сфере автоматизации торговли. Почти во всех значимых городах регионов у фирмы есть филиалы, представительства или дочерние компании.

ООО “Дата-Крат” – многофункциональная компания, развивающая одновременно несколько направлений деятельности и способная решать задачи своих заказчиков как по любому из этих направлений, так и в комплексе, предлагая индивидуальные решения со всем циклом работ: от проекта и поставки оборудования до монтажа, наладки и сервисного обслуживания.

В настоящее время помимо систем автоматической идентификации компания занимается системами безопасности, климатическими системами, а также упаковкой, этикеткой и пластиковыми картами (оборудованием и расходными материалами).

В табл. 1 представлена структура поставок партнеров фирмы.

В корпорации работает более 500 сотрудников, большинство из которых имеет высшее образование.

 

Таблица 1

Структура поставок для ООО “Дата-Крат”

 

ПОСТАВЩИК

 

Средняя сумма поставок в мес в 2007 г (по август)

Удельный вес

Bixolon

$22 922,20

3,09%

Symbol

$265 388,82

35,72%

Symbol-ch

$9 050,34

1,22%

Synel

$9 925,40

1,34%

Tipro

$7 292,14

0,98%

Win4net

$26 131,00

3,52%

Checkpoint

$106 467,79

14,33%

Zebra

$295 785,10

39,81%

Итого

$742 962,80

100 %

 

Генеральный директор - Николай Николаевич Яковлев закончил УрГУ, кандидат физико-математических наук.

На сегодняшний день у ООО “Дата-Крат” насчитывается более тысячи клиентов только в области автоматической идентификации. Среди них — более 500 магазинов, около 450 ресторанов, сотни промышленных предприятий. Наиболее крупные и значимые: Уралхиммаш (Екатеринбург), Западно-Сибирский Металлургический Комбинат (Новокузнецк), Уральский Электро-Химический Комбинат (Новоуральск), Нижне-Тагильский Металлургический Комбинат (Н-Тагил), УАЗ-СУАЛ (Каменск-Уральский), Саянский Алюминиевый Завод (Саяногорск), Богословский алюминиевый завод (Краснотурьинск), Таганрогский металлургический завод (Таганрог), Автомобильный завод Daewoo (Узбекистан), Каменск-Уральский металлургический завод, Тюменский фанерный комбинат, Завод “Икар” (Курган), Челябинскрегионгаз, Концерн “Калина” (Екатеринбург), Компания “Эрмигурт” (Москва), Федеральный Ядерный Центр (Снежинск), Радиотелевизионный центр (Югорск), Аэропорт ”Шереметьево-Карго” (Москва), Аэропорт ”Домодедово” (Москва), Логистическая фирма “Деликатный проезд” (Москва), Складской оператор “Запад-Терминал” (Москва), Горнолыжный комплекс на г. Губаха (Пермская область).

Финансовое положение предприятия в данное время играет самую важнейшую роль в деятельности организации. Финансовое состояние характеризует положение организации на рынке, уровень развития, привлекаемость для инвестиций и уровень использования производственных мощностей. Рассчитаем основные финансовые показатели и сведем их в таблицу:

Таблица 2

Основные финансовые показатели ООО “Дата-Крат” (посчитать свои)

Показатели

Нормальные ограничения

2006 г.

2007 г.

Отклонение, +/-

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2< k

0,85

0,89

+0,04

Коэффициент рентабельности

 

0,42

0,47

+0,05

Показатель общей оборачиваемости капитала

 

0,72

0,73

+0,01

 

Чистая прибыль, тыс. руб.

 

9 682

 

61 032

+51 350

 

Из данных табл. 2 видно, что предприятие имеет благоприятную финансовую ситуацию, показатели отражают высокую ликвидность, и прибыльность корпорации. Положительным моментом является то, что все показатели, имеют положительную динамику.

Состав факторов макросреды предприятия ООО “Дата-Крат” представлен в табл. 3. К факторам внешней среды  относятся политические, экономические, социальные и технологические, сформированные в виде STEP-анализа.

У корпорации ООО “Дата-Крат”, как и у многих других организаций, имеются конкуренты, к ним относятся такие компании как:

ЗАО “Гексагон”;

ООО “Штрих”;

ООО “ТерраЛинк”;

ЗАО “Дифенс Ай Ди”.

 

Таблица 3

STEP-анализ ООО “Дата-Крат”

Социальная сфера – S

Технология – T

1. Рост населения, городов;

2. Рост благосостояния населения;

3. Рост образованности населения;

4. Глобализация.

1. Развитие сферы внедрения информационных технологий;

2. Развитие технологий беспроводной передачи информации;

3. Развитие технологии автоматической идентификации;

4. Зрелость технологий, используемых конкурентами.

            Экономика – E

Политика и право – P

1.Рост крупных торговых и логистических компаний;

2. Уровень инфляции;

3. Рост размеров рынка;

4. Региональные цены на транспортировку грузов;

5. Развитие промышленности в РФ и СНГ.

6. Покупательная способность населения.

1. Взаимоотношения со странами СНГ;

2. Взаимоотношения со странами поставщиками;

3. Совершенствование антимонопольного законодательства;

4. Стабильность политики администрации московской, екатеринбургской областей, а также в целом по стране;

 

Все компании занимаются внедрением климатических систем и систем автоматической идентификации. Из этого следует, что конкуренция заключается в стоимости товара, услуг по монтажу оборудования, качества и стоимости сервисного обслуживания.

Одним из ключевых факторов конкурентоспособности в этой сфере деятельности является то, насколько хорошо внедряемое программное обеспечение приспособлено к различным объектам. Другими словами, продукт должен обладать различными модификациями. Это необходимо для удовлетворения потребностей конкретного заказчика.

Удельный вес конкурентов ООО “Дата-Крат” на российском рынке представлен в табл. 4.

Из табл. 4 видно, что ООО “Дата-Крат” занимает лидирующую позицию и контролирует практически половину рынка автоматической идентификации.

 

 

 

Таблица 4

Удельный вес конкурентов ООО “Дата-Крат” на рынке систем автоматической идентификации

№ п/п

Название компании

Удельный вес на рынке, %

1

ООО “Дата-Крат”

49,5

2

ЗАО “Гексагон”

19,5

3

ООО “Штрих”

16,4

4

ООО “ТерраЛинк”

10,2

5

ЗАО “Дифенс Ай Ди”

4,4

 

Анализ среды необходимо проводить для обеспечения базы как для определения видения и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей..

В данной работе мы проведем всестороннее изучение рыночной ситуации, в которой действует компания ООО “Дата-Крат”, и оценку типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для этого нам послужит SWOT – анализ. Составляем конкретный список возможностей, угроз, слабых и сильных сторон организации рис. 5.



{LTS}