Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Совершенствование отдела маркетинга на предприятии (на примере ООО «Новодугино – контракт»)

Совершенствование отдела маркетинга на предприятии(на примере ООО «Новодугино – контракт»)

Бодунов Сергей Андреевич, Викторова Татьяна Сергеевна     

        

         На современном этапе развития экономических отношений фирмы столкнулись с проблемой стимулирования сбыта в условиях жесткой конкуренции. В связи с этим требуется обязательное введение отдела маркетинга на предприятие, осознание необходимости стимулирования продвижения товара.

Изучение маркетингового отдела проводилось на примере общества с ограниченной ответственностью  «Новодугино-контракт».

Целью ООО  «Новодугино-контракт» является получение максимально возможной прибыли и рост доходов предприятия.

Стратегические цели – укрепление конкурентоспособности, обеспечение плановой прибыльности и рентабельности предприятия.

Миссией ООО  «Новодугино-контракт» является обеспечение потребителей высококачественными мукомольными изделиями, решая тем самым проблему потребителей.

Служба маркетинга предприятия ООО «Новодугино-контракт»   существует как одно целое совместно с финансовой службой организации. 

Так как отдела маркетинга на предприятии ООО «Новодугино-контракт»   не существует, но все-таки в финансовом отделе есть два сотрудника, которые занимаются маркетинговой деятельностью.

         На предприятии ООО «Новодугино-контракт» в системе маркетинга основным направлением является сбытовая политика.

Маркетинговая политика предприятия ООО «Новодугино-контракт» состоит в управлении четырьмя  основными элементами: товаром, ценой, каналами сбыта и методами стимулирования, но должного внимания этим элементам со стороны сотрудников не уделяется.

Сбытовая функция маркетинга, включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления. Для успешного сбыта, необходимы высокий профессионализм сотрудников  и их личная заинтересованность в результатах сбыта, что на предприятие не наблюдается.

Инструментом воздействия на потребителя со стороны ООО «Новодугино-контракт»  в рамках сбытовой политики является сбытовой механизм. Этот механизм вклю­чает, с одной стороны, каналы распределения, их структуру, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с другой — действия по разработке и реализации товара.

Канал распределения — совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их от про­изводителя к потребителю.

Функции каналов распределения многочисленны, но к основным из них относят следующие:

   транспортировка: любые действия по перемещению товара от мес­та его производства к месту потребления;

   «дробление»: обеспечение доступности товара в количестве, кото­рое соответствует потребностям конечных потребителей;

хранение: обеспечение доступа к товару в момент его приобрете­ния покупателем;

         компоновка: формирование блока специализированных и/или взаимодополняющих товаров, требуемых в разных ситуациях по­требления;

   установление контакта: действия, которые способствуют доступу к удаленным и многочисленным группам покупателей;

   создание информационных связей: развитие знаний о потребнос­тях рынка и условиях конкурентного обмена;

   принятие части риска: несение бремени ответственности — финан­совой, организационной и, в известной степени, моральной — за функционирование самого канала.

Уровень канала распределения — это каждый тип посредника, выполня­ющий те или иные действия по приближению товара к конечному по­требителю.

Очевидно, что часть работы ложится на плечи и самого производите­ля (например, создание информационной базы своих контрагентов, ча­стично транспортные работы и пр.), и самого конечного потребителя (установление информационных контактов с продавцом, принятие час­ти финансового риска при переходе товара в собственность). Логично поэтому включить эти «диаметрально противоположные пункты» всего процесса товародвижения в состав любого канала.

   ООО «Новодугино-контракт»  использует одновременно два и более путей передачи товара конечному потребителю – это свидетельствует о «смешанном» канале распределения.

В зависимости от числа посредников одного типа на одном уровне канала распределения говорят о «широте» (или «плотности») канала.

ООО «Новодугино-контракт»  предлагает свой товар не единственному посреднику, но и не всем «напрашивающимся» к сотрудничеству - это селективное распределение. Выбрав несколько контрагентов из
множества возможных, производитель вправе ожидать от них более энергичного сотрудничества, не распыляя при этом средства на
«лишние» контакты и более жестко контролируя избранников в
своих интересах. Этот вариант распределения — своеобразное промежуточное состояние между первыми двумя, однако, вполне самостоятельно существующее и, в случае успешности, даже весьма
длительно.

Выше была описана система работы службы маркетинга на предприятии ООО «Новодугино-контракт» исходя из этого можно выявить следующие недостатки:

отсутствие отдела маркетинга;

ориентацию руководства предприятия на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;

отсутствие ясных стратегических целей и планов предприятия и линейных подразделений;

недостаточная деятельность предприятия в области рекламы и стимулирования сбыта;

отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров предприятия;

отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров предприятия, а также представляющих их торговых марок.

Как было ранее описано, на предприятии ООО «Новодугино-контракт» отсутствует отдел маркетинга, а служба маркетинга существует как одно целое совместно с финансовой службой предприятия. Также выше были выявлены недостатки работы службы маркетинга. Одним из основных недостатков является отсутствие отдела маркетинга, что влечет за собой во0первых сотрудники не полностью справляются с возложенной на них работой, происходит частичный контроль за каналами распределения продукции. Сотрудники, занимающиеся маркетинговой деятельностью не могут разработать какие либо конкурсные программы для продвижения своего товара, что влечет за собой низкий процент освоения новых рынков сбыта.

Выше описанное влечет за собой необходимость внедрение отдела маркетинга, который будет заниматься сбытовой политикой предприятия ООО «Новодугино-контракт».

При внедрении отдела маркетинга необходимо, перевести, взять на работу сотрудников, которые будут заниматься маркетинговой деятельностью предприятия. В отделе маркетинга будет задействовано 3 человека. Один челок работающий в финансовом отделе, который занимался маркетинговой деятельностью, будет переведен в отдел маркетинга и занимать должность начальника отдела маркетинга. В подчинении начальника отдела маркетинга будет находится два человека: менеджер по работе с заказчиками, конкурс-менеджер.

Начальник отдела маркетинга осуществляет контроль за всем отделом. Он координирует деятельность каждого сотрудника, проверят расчеты по заявкам, осуществляет связь с покупателями, ищет  наиболее лучшие пути транспортировки, а также осуществляет набор сотрудников по мере необходимости.

Менеджер по работе с заказчиками будет заниматься приемом заявок, коммерческих предложений, а также вести расчет стоимости желаемой продукции.

Конкурс-менеджер будет искать всевозможные рынки сбыта продукции. Также будет рассматривать конкурсы, которые существуют и оформляет документы на участие в них. Также он ведет расчет выпускаемой продукции, которые заявлены в конкурсах; будет заниматься разработкой рекламы.

Отдел маркетинга будет включать в себя следующие задачи:

изучение спроса на продукцию предприятия и разработка среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

исследование потребительских свойств выпускаемой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны производителей;

ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.

Для выполнения этих задач будут осуществляться следующие функции:

анализ коммерческих и экономических факторов, включая финансовое положение потенциальных покупателей;

изучение объёмов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, её преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;

 наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции;

организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио и т.п.). Организация и подготовка статей и информации для журналов, газет, радио. Подготовка исходных материалов для сценариев рекламных роликов. При современном развитии компьютерных и телекоммуникационных новейших технологий мощным средством рекламы своей продукции и собственно фирмы является Internet, в частности подготовка Web-страниц.

Перечень мероприятий, которые будут возложены на отдел маркетинга в ближайший год:

открытие новых каналов сбыта;

разработка сайта организации, при необходимости с привлечением посторонних фирм;

распространением рекламы в средствах массовой информации;

изучение потребителей (анализ того, что хотят видеть от данной организации);

разработка новой упаковки, предложение ее в качестве основной.

Предложенные выше мероприятия по совершенствованию отдела марктеинга на предприятии ООО «Новодугино-контракт» может привести к некоторым финансовым, материально-техническим, производственным и др. улучшениям.

Для расчета эффективности от внедрения маркетинговых мероприятий по совершенствованию отдела маркетинга на предприятии ООО «Новодугино-контракт» необходимо в первую очередь определить дополнительную прибыль полученная в результате проведения маркетинговых мероприятий.

         Для того, чтобы проследить является ли данное мероприятие рентабельным необходимо в первую очередь просчитать затраты от внедрения описанного выше мероприятия (табл. 1.)

Таблица 1.

Затраты, связанные с внедрением маркетингового отдела на предприятии ООО «Новодугино-контракт»

Наименование действий

Затраты, тыс.руб.

Прием на работу двух сотрудников

30

Покупка 2 ПК

35

Покупка мебели

40

Канцелярия

10

Сканер, принтер

10

Итого

125

 

         Просчитав затраты, необходимо определить экономическую эффективность от внедрения мероприятия:

                                                   (1.)

где: Эф – экономическая эффективность предложенных мероприятий;

З – затраты, связанные с введением предложенных мероприятий, руб.;

Пр – прибыль от внедрения мероприятий, руб.

Эф = 1 234 000/125 000 = 9%

По результатам формулы  можно сделать вывод, что сумма затрат на внедрения отдела маркетинга составит лишь 9% от полученной прибыли предприятия за год.

Результатом внедрения отдела маркетинга станет увеличение объемов реализованной продукции (Табл. 2.).

 Таблица 2.

Тенденция изменений реализованной продукции за 2006-2007 года.

 

Показатель

2007 г.

Прогнозное значение на 2008 г.

Абсолютное

отклонение

Относительное отклонение от данных предшествовавшего

года, %

Реализованная продукция (РП), руб.

1 345 060

1 466 115

121 055

31,6

 

По данным таблицы 2. видно, что объем реализованной продукции  увеличился  на 31,6%, что приводит к развитию предприятия.

Сравним затраты, направленные на внедрение отдела маркетинга с увеличением объема реализованной продукции.

R = 121 055/125 000 = 1%                                   (2)

По данным  формулы 2 видно, что рентабельность введенных мероприятий на ООО «Новодугино-контракт» позволит увеличить выпуск продукции 1%.

Предложенные мероприятия по внедрению отдела маркетинга на ООО «Новодугино-контракт» позволят не только усовершенствовать работу данного отдела, но и с координировать деятельность всего предприятия, т.к. данный отдел является самым важным в сбыте и реализации продукции.

В процессе написания данной работы были изучены теоретические основы службы маркетинга, проанализирован современный уровень деятельности предприятия ООО «Новодугино-контракт», а именно маркетинговой деятельности, предложены мероприятия по совершенствованию отдела маркетинга.

Для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо рассматривать не только трудовые, информационные, материальные, временные, материальные, финансовые ресурсы, но в том числе и систему маркетинговой деятельности.

Из всего описанного можно сделать вывод, что планирование производственной деятельности предприятия является важной и неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, в планировании нужно учитывать не только свой опыт, но и опыт конкурентов, чтобы суметь найти наилучший способ для получения прибыли от производства и реализации продукции.

 

Список литературы

 

1.     Герасимчук В.Г. Маркетинг: графічне моделювання. – К.: Вид-во КНЕУ, 2004. – 176 с.

2.     Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2003. –  688 с.

3.     Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2003. – 383 с.

4.     Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон. 2003 – №  1-2. – 215 с.

5.     Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 2006.496 с.

6.     Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2005. – 395 с.

7.     Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 268 с.

8.     МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.

9.     Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2004. – 435 с.

Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2005. – № 53. – 76 с.



{LTS}