Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Анализ инструментов отношений с общественностью высших учебных заведений г.Вязьма

Анализ инструментов отношений с общественностью высших учебных заведений г.Вязьма

Кавченков М.А, Викторова Т.С.

В настоящее время с развитием рыночной экономики предприниматели все больше ориентируются на иностранные технологии, на умение вести бизнес. Поэтому проблема применения, усовершенствования и поддержания своего бизнеса для каждого из предпринимателей является не менее важной, как и его ведение[1].

Развитие современного профессионального бизнеса не­разрывно связано с концепцией PR , ее принципами в области создания благоприятных внешних условий для формирования деловой активности, без которой риск может оказаться неоправданным, а цели недостигнутыми. Поэтому не менее важным и актуальным для любого предприятия является соответствующий ему имидж, реклама и верная организация связей с общественностью.

Рационально организованная работа «паблик рилейшнз» ( PR ) помогает фирме оперативно вскрывать недостатки в планировании и организации своей деятельности. Без знаний PR невозможно устанавливать эффективное сотрудничество с общественностью [1] .

Главное отличие PR -мероприятий от рекламы и promotion (продвижения товаров) в том, что PR продвигает в общественное сознание (рекла­мирует на рынке) не столько продукт, сколько само пред­приятие. Продвижение продукта (товара, услуги) осуществ­ляется главным образом с потребителями, PR же — с широ­кой общественностью.

К одним из задач работы по связям с общественностью относят правильное определение предприятием круга «собственной» общественности и формирование ее мнения. Проведение различных мероприятий в области PR призвано привлечь внимание общественности к фирме, ее деятельности и продукции[3].

Учебные заведения г. Вязьмы в некотором роде тоже занимаются проведением PR -мероприятий.

Основными мероприятиями филиала ВФ МГИУ в г. Вязьме в области PR являются:

постояннае связь и общение представителей ВФ МГИУ с населением города и области с помощью средств массовой коммуникации (СМИ). Это проявляется в публикациях статей о филиале в местных газетах («Вяземский вестник», «Авоська»), создание и выпуск собственной студенческой газеты ВФ МГИУ. Систематично организуются и показываются интервью с представителями университета по местному телевидению, которые информируют общественность о различных новшествах в обучении филиала, рекламные блоки о наборе студентов, характеристике и актуальности каждой из специальностей, обучение на которые предлагает филиал университета. Также с помощью СМИ и местного телевидения общественность может узнать о различных мероприятиях в стенах филиала;

издания печатных материалов: проспекты, каталоги, характеристики специальностей, буклеты и т.п.;

дни открытых дверей, на которых выпускники учебных заведений, школ или просто абитуриенты имеют возможность не только побывать на экскурсии в ВФ МГИУ, но и также пообщаться с преподавателями, студентами, что непосредственно может сказаться на их дальнейшем выборе учебного заведения;

мероприятия по поддержке и организации выступлений команды КВН «Русский хит», представляющей филиал. Это определенно сказывается на имидже и известности филиала не только в городе и области, но и в других городах России;

организация помощи детям-сиротам для местных приютов и домов милосердия: сбор вещей и необходимых принадлежностей для детей;

проведение дней борьбы с курением, СПИДом, выявление различных мер для борьбы за здоровый образ жизни;

участие в ярмарках-выставках учебных заведений, где филиал организует в некотором смысле презентацию ВФ МГИУ. Такие мероприятия являются эффективными, поскольку на него обычно приглашаются не только представители широкой общественности, т. е. потенциальные абитуриенты, но и работники СМИ (газеты, радио, телевидение);

активное участие в конкурсах среди студентов города и области: конкурсы красоты, «Мистер Студент», «Мисс студентка МГИУ» и т.д.;

участие в турнирах по первенству города, района и области команд от университета по различным видам спорта: мини-футболу, баскетболу, волейболу, шахматам, технико-пешеходному туризму. Стоит сказать, что по каждому из видов спорта у филиала есть свои команды, которые имеют соответствующую форму и оборудование;

даже то, что ВФ МГИУ имеет собственную корпоративную культуру, выражающуюся, прежде всего в одежде (классический деловой костюм), тоже в некотором смысле можно считать PR -ходом для формирования своего имиджа и узнаваемости;

участие в ежегодных олимпиадах по различным дисциплинам и информационным технологиям;

организация научно-практических конференций и круглых столов. Конференции позволяют студентам и преподавателям реализовывать свои идеи в жизнь, создавать благоприятную ситуацию в бизнесе, находить новые выигрышные позиции на рынке.

Круглые столы способствуют выявлению проблем, потребностей в выпускниках филиала, выработки стратегии и тактики работы филиала, знакомству с руководством предприятий и выявлению специфики работы каждого из предприятий. Такие мероприятия являются наиболее эффективными, поскольку на него обычно приглашаются не только представители широкой общественности, но и представители городской администрации, законодательных органов, знаменитые, известные люди города, работники СМИ (газеты, радио, телевидение);

работа драмкружков, курсов для детей и студентов, клубов по интересам (клуб английского языка, исторический клуб, бизнес-клуб) учащихся, конкурсы газет – все это является неотъемлемыми составляющими работы «паблик рилейшнз» ( PR ) университета.

Такая система PR воздействует, формирует, усиливает или изменяет общественное мнение в отношении предлагаемого продукта (услуги), организации (предприятия), какого-либо явления.

Основными мероприятиями филиала РМАТ в г. Вязьме в области PR являются практически те же мероприятия, что и в других высших учебных заведениях, с небольшими отличиями, диктуемыми спецификой вуза:

участие в международных ярмарках;

«ударение» в образовательном процессе делается на знание иностранных языков;

отличительной особенностью РМАТ является то, что их студенты имеют возможность проходить практику за границей;

также студенты РМАТ г.Вязьма имеют льготы при оформлении заграничного паспорта;

PR -мероприятия филиала СГА в г.Вязьме мало чем отличаются от PR -мероприятий других учебных заведений, но все же отличия есть, а именно:

все зачетные и экзаменационные сессии проводятся на тестовой основе, результаты отсылаются в головной вуз для проверки;

присутствуют так называемые «видео-семинары»;

также проводятся смежные занятия. Через спутник идет связь с другими филиалами СГА, т.е. присутствует возможность пообщаться с представителями филиала из различных городов, а так же возможность послушать лекции находящихся в командировках преподавателей;

Из всего вышеперечисленного можно сделать некоторые выводы. Каждое из перечисленных выше высших учебных заведений (ВФ МГИУ, РМАТ и СГА), проводит во многом схожие PR -мероприятия для привлечения потенциальных абитуриентов. Причем каждый вуз выделяет в своей PR – политике именно те ценности, которые он и представляет. Т.е. ощущения чуждости не возникает. Ощущение того, что вуз предлагает что-то иное, не соответствующее ему.

Проанализировать эти вузы с субъективной точки зрения, точки зрения потенциального абитуриента довольно сложно, ведь у каждого свои предпочтения и интересы, а также планы на будущее. Но вот представить общую картину вузов – можно.

Если абитуриент хочет получить качественное, действительно качественное образование, при условии, что он, разумеется, будет учиться, то ему стоит пойти в ВФ МГИУ. Так как там большинство преподавателей кандидаты в науки, техническое обеспечение и обеспечение необходимой литературой – полное.

Для тех, кто жаждет поездить по зарубежным странам стоит пойти в РМАТ. Возможность пойти по обмену в США, например, имеется уже на первом году обучения.

СГА для тех, кто хочет хорошо разбираться в законе РФ, а также научиться коммуникабельности.

Плата за обучение не является основным фактором при выборе вуза, так как она почти не отличается.

Список литературы:

Голубков Е.П. «Основы маркетинга» - М.: Издательство «Финпресс», 2003. - 215с.

Имидж в системе маркетинга, Кульбина И., «Маркетинг в России и за рубежом», №4(48), 2005. - 46с.



{LTS}