Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Проблемы организации рабочего места

Проблемы организации рабочего места

Григорьев А.Е., Викторова Т.С.

С рабочим местом, как исходным центром, как первичным звеном, ячейкой любого производственного процесса на  котором осуществляется трудовая деятельность человека, связано много всего. В первую очередь, это утомляемость и напряжение человека, что влияет на его психику, а в следствие и снижение производительности труда. Во вторую очередь, это безопасность человека на рабочем месте, от чего зависит его здоровье.

Все мы знаем, что человек проводит треть своей сознательной жизни на трудовом месте, важность правильной организации рабочего места сотрудника играет огромную роль. Поэтому стоит подумать о планировке, дизайне, мебели и оборудовании рабочего места, так как, производительность труда, наше настроение и здоровье прямо пропорционально зависит от организации рабочих мест.

Рабочее место эта та зона трудовой  деятельности человека или часть производственной площади (пространства), которая оснащена необходимым оборудованием, приспособлениям инструментами и материалами для выполнения предусмотренных технологией работ или операций.

Рабочая зона - это часть производственного трехмерного пространства, ограниченного крайними точками досягаемости рук и ног работника.

Организация рабочего места - совокупность мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке, а так же схемы размещения персонала и схемы размещения  мебели.

Цель рационального размещения персонала состоит в том, чтобы уменьшить время, необходимое для выполнения работы, устранить ненужные перемещения служащих, обеспечить хорошие условия труда и уменьшить напряжение и утом­ляемость сотрудников, наиболее экономно использовать площади и максимально повысить производительность труда персонала.

При организации рабочего места в офисных помещениях, создания комфортных условий труда и хорошего психологического климата,  я предлагаю следующие простые основные правила:

   Максимального комфорта и минимального утомления можно достичь в том случае, когда правильно подобраны по размеру стол и стул для сотрудника. Нормальная высота рабочей поверхности стола при работе служащего в зависимости от его роста составляет 70-75 см, соот­ветственно высота стула находится в диапазоне от 40 до 45 см. Учитывая разный рост сотрудников, лучше всего использовать офисные кресла с поднимающимися сиденьями.

   На рабочем столе должны находиться только те предметы и средства, которые часто и постоянно используются для решения задач управления. В конце рабочего дня стол должен быть абсолютно чистым в интересах соблюдения служебной тайны. Стол руководителя или специалиста, заваленный до­кументами, книгами и газетами, говорит о неряшливом и неделовом человеке.

   Современная эстетически краси­вая и экологически чистая мебель создаст комфортные условия труда и представ­ление о благополучии фирмы. Лучше всего оборудовать офис недорогой итальян­ской или немецкой мебелью из ДСП, покрытой специальным защитным пласти­ком. Нужно не жалеть денег и оборудовать все помещения офисной мебелью, в крайнем случае те подразделения, где сотрудники работают с клиентами предприятия. Тяжелое впечатление оставляет посещение кабинетов директоров с исцарапан­ными старыми столами, протертыми до дыр креслами, дешевыми занавесками и пепельницами, наполненными окурками сигарет.

   Все документы (папки, бумаги) надо располагать таким образом, чтобы они имели постоянное место и их можно было легко найти. Папки с постоянными документами должны быть внесены в номенклатуру делопроизводства предприятия (подразделения), храниться в определенном шкафу со свободным доступом сотрудников. Папки, которыми часто пользуются в течение рабочего дня, располагаются в пределах рабочей зоны сотрудника. В конце рабочего дня документы нужно ложить в соответствующие папки. Ведь не даром народная  пословица гласит: "Что в порядке лежит - само в руки бежит".

   Все технические средства для ручных и механизированных работ (ручки, скрепки, карандаши, ластики, скоросшиватели, ли­нейки, ножницы и др.) лучше всего хранить в специально приспособленном месте на столе - органайзере. Это сэкономит немного времени по сравнению с традицион­ным хранением - в ящике.

   Офис должен содержаться в идеальной чистоте и убираться 2 раза в день, если в отделе много клиентов, или один раз в конце рабочего дня. Для поддержания порядка администрация должна запретить в Пра­вилах внутреннего трудового распорядка курение в офисе, потребление пищи,
распитие спиртных напитков на рабочем месте и хранение продуктов питания. Правильная освещенность помещений - фактор создания комфортных условий, благоприятного климата и здоровья сотрудников. Пря­мой свет без абажуров вызывает раздражение глаз, слабая освещенность ведет к их быстрому утомлению, отраженный свет от полированных поверхностей стола и шкафов действует раздражающе. Лучше всего располагать столы так, чтобы нормальный дневной свет падал слева от рабочего стола или прямо на него. В темное время суток помогут правильно подобранные светильники или настольные лампы.

    Вентиляция, так же имеет важное значение для сохранения у персонала хорошего физического состояния и уменьшает опас­ность распространения инфекционных заболеваний. Оптимальным вариантом яв­ляется оборудование каждого помещения кондиционером. Если их нет, то необходимо проветривать помещения.

 Очень плохо работать в жарком помещении и летом,
и зимой, так как повышается утомляемость, снижается производительность труда,
увеличивается вероятность простудных заболеваний. Кроме того, происходит пе­регрев организма, что ведет к увеличению заболеваемости сотрудников. Опти­мальная температура помещения от 18 до 22°С. В зависимости от привычек со­трудников и времени года она может подбираться в указанном выше диапазоне. Отопительная система должна распространять тепло равномерно по помещению офиса, а в холодное время года дополнительное тепло может быть получено за счет кондиционера или электрокамина.

  Часть сотрудников, особенно тех, труд которых монотонен, предпочитает работать под музыку, другая часть ее не любит. Как быть? Эти вопросы должны быть согласо­ваны внутри коллектива и регламентированы. В любом случае громко говорящий радиоприемник или магнитофон в течение всего рабочего времени негативно дей­ствует на психику всех работников.

    Одним из больных вопросов в коллективе является использование служебного телефона для личных бесед. Особенно женщины, которые, придя на работу, начинают инструктировать, как готовить пищу, уроки, затем переходят к откровенным беседам с подругами и т.п. В любом случае администрация должна рекомендовать сотруд­никам непродолжительные и нечастые личные телефонные переговоры, при не соблюдении этих рекомендаций, должны быть назначены выговоры или штрафы.

   При использовании этих простых рекомендаций, от работника будет получена сто процентная отдача в производительности труда, будет хорошее настроение, появиться тяга к труду, будет сохранено здоровье. В заключении хотелось бы процитировать одну замечательную русскую пословицу: «От порядка малые дела растут, а от бес­порядка даже большие расстраиваются».

 

 

Список литературы

Адамчук В. В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 407 с.

Генкин Б. М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. – 3-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА.М), 2001. – 448 с.

Фатхутдинов Р.А. Организация производства.: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 672с. – (Серия «Высшее образование»).

 

 



{LTS}