Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Особенности спама и E-mail маркетинга

Особенности спама и E-mail маркетинга

Баловцев И. Н, Викторова Т. С

 

Спам — это анонимные незапрошенные массовые рассылки электронной почты, как правило, имеющие рекламный характер.

Можно выделить основные признаки спама: если вы получаете безадресное письмо, как правило, с несуществующего обратного адреса и с явно рекламными предложениями – это спам; если, без согласия пользователя, подписали на две или более рассылок, а пользователь подписывался всего на одну (при условии, что пользователь внимательно изучили правила подписки) – это спам; если на сайте пользователя, дискуссионном листе, в гостевой книге появляется сообщение, не имеющее отношения к указанной пользователем теме и явно рекламного характера, – это спам.[3]

На декабрь 2006 года спам составил около 75-80% всей входящей корреспонденции в публичных почтовых службах Рунета. Такой бум несанкционированных рассылок возник неспроста: за спамерами стоят серьезные деньги рекламодателей. По предварительным подсчетам, рынок спама составляет сотни миллионов долларов в год в мире и несколько миллионов долларов в год в России.[2]

Только наличием достаточного количества рекламодателей, желающих потратить деньги на спам, можно объяснить технологический подъем спама, который произошел за последние годы, а именно: специально созданное программное обеспечение в виде вируса, спам-письма или через файлообменные сети попадает в компьютер пользователя, который в большинстве случаев и не предполагает, что он является рассыльщиком спама. В 2006- ом году заражение машин троянскими вирусами стало специальным бизнесом. Количество зараженных машин в мире насчитывает как минимум несколько сотен тысяч; создаются целые системы спама, в которых участвуют тысячи компьютеров, обменивающихся между собой информацией и обновляющих программное обеспечение (ПО) в режиме on-line.[1]

По своей сущности в настоящее время массовая несанкционированная рассылка уже является не просто спамом, а соединением спамерско-хакерских технологий.

Общеизвестная истина заключается в том, что вся прелесть спама в массовости и дешевизне. Дешевизна массовых рассылок объясняется следующим: Internet – это очень дешевый транспорт данных. При современной российской цене за сетевой траффик стоимость передачи одного e-mail сообщения составляет сотые доли цента, а если производить рассылку из США, то себестоимость будет еще меньшей; спамеры широко используют для доставки своих сообщений чужие ресурсы (вычислительные и транспортные мощности, к которым получен незаконный доступ), что еще более снижает себестоимость; базы данных для рассылок никаким образом не обрабатываются: нет возможности сегментации, персонализации, геотаргетинга и прочее.

Распространенность спама и рост объемов его использования объясняются тем, что стоимость рекламной рассылки в расчете на одно письмо ничтожна, охват аудитории огромен, количество откликов на рекламу – более чем приемлемо для рекламодателей (тем более, в сравнении с заплаченными деньгами).[1]

По данным Лаборатории «Спамтест» наиболее распространенными темами для спама в России являются следующие[2]:

В ходе исследования FTC (Federal Trade Commission – Федеральная торговая комиссия) была изучена 1 тыс. писем, выбранная случайным образом. Оказалось, что 66% посланий содержит заведомо ложную информацию в строках «Отправитель» и «Тема», а сам текст письма написан явными мошенниками: 33% отправителей спама используют поля для привлечения внимания получателей с целью дальнейшего обмана, 22% писем содержат ложную информацию в заголовке, при этом 42% спамеров стремятся создать у получателей их «творчества» иллюзию того, что письмо написано кем-то из знакомых.

По данным другого исследования, проведенного компанией Ferris Research, в прошлом году спам нанес американским компаниям ущерб в размере 8,9 млрд. долл., а европейские компании потеряли 2,5 млрд. долл. Это затраты на оплату входящего траффика; рабочее время, которое сотрудники тратят на получение и удаление спам-писем; приобретение и установку антиспамерского программного оборудования.[3]

Можно дать следующее определение: «Установление долгосрочных двусторонних коммуникаций между производителем и потребителем, происходящих посредством электронной почты». И именно он может стать серьезной альтернативной спаму.[5]

Согласно данным Forrester Research, в прошлом году количество сообщений электронной почты, полученных бизнес-пользователями, превысило количество обращений по телефону, сообщений голосовой почты и персональных контактов.[4]

Электронная почта все больше используется для маркетинга, так как она быстрее, дешевле и «интерактивнее», чем обычная. Но это далеко не все ее преимущества: пользователей электронной почты больше, чем пользователей интернета; в e-mail маркетинге существует возможность более точного выбора целевой группы; информация в почтовом ящике хранится неограниченно долго; по своим возможностям электронное письмо как носитель информации не уступает интернет-сайту; если информация заинтересовала получателя, он тут же может отправить дополнительный запрос; нет необходимости тратить средства на полиграфию и курьерскую доставку, тем более что информация имеет тенденцию быстро устаревать.

Каждая уважающая себя компания в настоящее время имеет сайт. Однако не все используют сайт как поставщика информации, зачастую ограничиваясь лишь соображениями престижа. Вместе с тем, если информация на сайте обновляется, Вы сможете найти тех людей, которые захотят постоянно быть в курсе событий – предложите им подписку на новостные или партнерские программы.

Итак, первый вариант – это корпоративная рассылка по электронной почте. Один из самых действенных инструментов e-mail маркетинга, так как в результате вы получаете максимально заинтересованную целевую аудиторию, через которую можно создать дополнительный спрос на свой товар. При этом можно корректировать и дифференцировать рекламные предложения по степени готовности получателя к покупке. По своему содержанию рассылка (или электронное периодическое издание) аналогична корпоративной off-line газете, но не нуждается в затратах на печать и размещается в интернете. Все информационные и рекламные возможности обычной газеты в корпоративной рассылке присутствуют наряду с дополнительными возможностями интернет-рекламы.

Можно создать рассылку собственными силами, одновременно можно обратиться к рассылочным сервисам в интернете, которые помогут организовать корпоративные рассылки, привлечь дополнительную аудиторию и получить статистику по подписчикам и их заинтересованности в той или иной информации.

Если по какой-то причине нет сайта или нет возможности/желания организовывать собственную корпоративную электронную газету, можно обратиться к различным информационным каналам и разместить рекламу в уже существующих электронных рассылках. Выбирая наиболее соответствующие вашей целевой аудитории темы, социально-демографические, географические или другие важные характеристики, необходимо размещать текстовую или текстово-графическую рекламу (аналогично рекламе в печатном издании) с возможностью перехода на интернет-ресурс.

Бесспорно, что в данном случае рекламный посыл отправляется максимально точно по адресу, одновременно он имеет некоторые ограничения по полноте представленной информации.

Еще один вид e-mail маркетинга – это прямая адресная реклама (не спам!). В этом случае потенциальный потребитель (все характеристики которого учтены заранее) получает отдельное рекламное письмо. Очень важно заранее получить согласие вашего респондента на отправку ему рекламных сообщений и придерживаться строго его интересов. Списки получателей прямой адресной рекламы обычно создаются на основе анкетирования, подписки на сайте компании, off-line анкетирования. Пользоваться нелегальными базами данных, которых сейчас множество, несмотря на высказывания о якобы достаточной эффективности спамерских рекламных кампаний, крайне нежелательно! И не только из-за материального и морального ущерба получателей, но и вреда для имиджа компании, риска применения санкций со стороны провайдера и многих других неприятностей.

Однако основное направление e-mail маркетинга – это работа с базами e-mail, их сегментация по необходимым для решения текущих задач параметрам, построение постоянного диалога с потребителем. В этом варианте требуется серьезное техническое обеспечение, над решением которого сейчас работает наша компания.[5]

E-mail маркетинг – это система технологий и коммуникаций, которая позволяет точно знать интересы потребителя и его поведенческие модели; в результате этих знаний, возможно, вести маркетинг «лицом к лицу», каждый раз обращаясь индивидуально и с определенным предложением. Поэтому, можно использовать все возможные инструменты для того, чтобы обратиться к конкретному человеку, а не к абстрактной аудитории потребителей.[4]

Выбор, использовать спам или E-mail маркетинг- дело сугубо личное. Цена и время - самые большие плюсы спама, не требующего как больших денежных затрат так и времени на подготовку его использования, поскольку в большинстве случаев распространением такого вида рекламы занимется человек нанятый со стороны (спамер) с уже готовыми базами E-mail адресов пользователей интернета, однако следует учесть что такой вариант- это фактически, спонсирование незаконной деятельности (в самом деле не со своего же компьютера спамер производит рассылку). Использование спама похоже на то, как торгуют кроссовками выходцы из ближнего зарубежья, то есть, нет целевой аудитории, для которой товар или услуга могут быть реально полезны. Это всё равно, что предлагать человеку, страдающему диабетом купить продукцию трубопрокатного завода. Использование E-mail маркетинга требует значительных усилий, которые, прежде всего, связаных с формированием целевой аудитории, заинтересованной в данном товаре или услуге. В таком случае получение письма с предложением покупки товара не вызовет неприятия со стороны клиента, просто потому что пользователь сам подписался на рассылку подобных писем. Самый большой плюс E-mail маркетинга предоставление права выбора, а не навязывание товара.

 

Список литературы:

1. Спам (ru.wikipedia.org/wiki/Спам)

2. Спам в 2006 году, Анна Власова (http://www.spamtest.ru)

3. Что такое СПАМ (www.antispam.ru/spam.shtml)

4. E-mail маркетинг(http://nwm.ru/zar_4.php)

5. Е-mail маркетинг. Е-mail как инструмент маркетинга (http://www.smix.biz

/articles.php?start=915)

 

 

 

 

 



{LTS}