Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Совершенствование системы планирования на ОАО «Вяземский завод синтетических продуктов», г. Вязьма Смоленской области

Совершенствование системы планирования на ОАО «Вяземский завод синтетических продуктов», г. Вязьма Смоленской области

 

Русакова М.В., Викторова Т.С.

 

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших  предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

      Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов  могут принести  предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала . Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.

      Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому производству товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планом (плановые службы), четко определенным бюджетам (финансовые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы).

Сформулированные цели и выбранная общая стратегия развития ОАО «ВЗСП» являются главными элементами (компонентами) стратегического планирования. Они определяют желаемый результат эффективного развития предприятия и общий подход к его достижению. Однако такой подход дает большую свободу действий менеджерам различных уровней и сотрудникам, ответственным за достижение целей, когда выбор ими конкретных действий может не привести к достижению желаемого результата предприятия в целом. Для обеспечения скоординированных действий ответственных исполнителей высшее руководство предприятия должно разработать дополнительные организационные решения по достижению целей и организовать реализацию стратегического плана.

Планирование предполагает, что цели организации находят воплощение в ее стратегиях. По существу стратегическое планирование предстает как совокуп­ность методов разработки стратегий раз­вития организации. В процессе планиро­вания общие цели организации транс­формируются в конкретные направления работы, подтверждаемые соответствую­щими количественными и качественны­ми характеристиками, ресурсы распреде­ляются с таким расчетом, чтобы они поз­воляли организации с готовностью встре­чать неопределенное будущее и влиять на него желательным образом.

Стратегическому планированию пред­шествует квалифицированный анализ, призванный дать достоверную исчерпы­вающую оценку состояния исследуемого объекта с тем, чтобы выявить его особен­ности и тенденции развития. Успешный анализ должен отличаться целенаправленностью, системностью, умелым выбо­ром эталона (исходной базы) для сравне­ний, своевременностью. Вместе с тем должна быть полная ясность в выборе объектов и целей анализа, используемых при этом методов и приемов. По резуль­татам анализа желательно различать его описательную, объяснительную и пред­сказательную части.

Обобщенные и критически осмыслен­ные материалы анализа должны содер­жать информацию по тем вопросам, со­держательные ответы на которые необ­ходимы для разработки стратегии разви­тия организации. Основными здесь явля­ются следующие вопросы:

какие и почему произошли изменения во внешней среде организации — условиях работы на рынке, финансовых институ­тах, поведении конкурентов, потреби­тельском спросе и т. п.;

 в каком направлении целесообразно раз­вивать организацию при существующих ограничениях — предпочтительные виды деятельности и стратегические целевые установки, необходимые ресурсы и их рациональное распределение и пр.;

 какой должна быть стратегия организа­ции на товарных рынках исходя из струк­туры и динамики спроса, наличных про­изводственных мощностей и ресурсов, методов ценообразования, ожидаемой рентабельности и т. п.;

 каковы реальные возможности и методы достижения намеченных целей, предус­матривающих вероятные изменения в структуре управления организацией. Практически недопустима разработка стратегического плана в одном варианте. Выбор руководителями конкретной стратегии из некоторой их совокупности означает сосредоточение на единствен­ном направлении, в котором будет разви­ваться организация.

Отсутствие планирования ставит ОАО «ВЗСП» в такое положение, ко­гда он:

не понимает будущих задач,

не умеет рассматривать хозяйствование как непрерывный процесс, где текущие действия новых патентов.

Исследования показали, что для фирм, выпускающих продукцию производственного назначения, т.е. для ОАО «ВЗСП» наиболее важны маркетинговые цели, связанные с долей прибыли, усилия­ми торговых агентов, разработкой новой продукции, прода­жей основным потребителям и политикой ценообразова­ния.

Также на предприятии отсутствует оперативное планирование, которое более подробно помогло бы рассмотреть ошибки, допускаемые на предприятии в процессе производства.

На ОАО «ВЗСП» не рассмотрена маршрутизация, которая  включает определение оптимального и запасных вариантов заг­рузки технологических линий и отдельных единиц оборудования, потребностей в сырье, материалах, инструментах, затрат времени по каждому из них.

На ОАО «ВЗСП» недостаточно хорошо представлено планирование на предприятии. Планирование широко представлено лишь как планирование выпуска продукции по заказам потребителей.

Рассматривая структуру организации можно отметить разбалансированность отделов, их несвязность с точки зрения планирования и организации.

Не всегда планирующие органы и лица на ОАО «ВЗСП» должным образом учитывают объ­ективные условия и реальные возможно­сти планирования, выдавая желаемое за действительное. На качество планирова­ния порой оказывают воздействие пове­дение менеджеров, их субъективное восприятие будущего организации. Про­является это в характерном подходе к процедурам планирования. Довольно ча­сто наблюдается приоритет краткосроч­ных показателей над стратегическими. При всей очевидной необходимости того, что предприятие должно быть ори­ентировано на долгосрочные цели и за­дачи, на практике весьма часто предпо­чтение отдается решению неотложных краткосрочных задач, как наиболее важ­ных в данный момент времени. Однако вскоре может обнаружиться, что сроч­ное — вовсе не самое важное.

Перед фирмой стоит задача войти на рынок синтетических продуктов, вернуть свое лидирующее положение, а также разработать стратегический план, который позволит предприятию начать эффективную деятельность.

Стратегический план, разработанный на предприятии, позволит предприятию улучшает контроль в организации, обеспечит реорганизацию  — слияние, выделение, диверсификацию производства, измене­ние направления деятельности, позволит наитии слабые стороны в управлении ОАО «ВЗСП» и ликвидировать их.

Процесс планирования начинается с изучения и предварительного описания су­ществующего положения организации, выяснения того, каким хотелось бы, что­бы оно стало в обозримом будущем, что следует предпринять для устранения возможных затруднений и достижения жела­емых результатов. Необходимо дать объ­ективную оценку состояния организа­ции, ее конкурентоспособности, сильных и слабых сторон. Процесс планирования включает определение и оценку альтерна­тивных способов использования ресур­сов, разработку планов-стратегий и путей их реализации.

Стратегические планы отражают сегодняшние шаги организации, направлен­ные на формирование ее потенциала и обеспечение условий будущего выживания. В процессе составления этих планов:

формулируются и корректируются стратегические цели организации;

формируются основные стратегии (прежде всего, маркетинга);

определяются производимые продукты, услуги; рынки сбыта и их сегменты;
поставщики, потребители и принципы поведения по отношению к ним; методы конкурентной борьбы;

распределяются необходимые ресурсы;

детально планируется программа маркетинга.

Для реализации стратегического плана необходимо произвести затраты ОАО «ВЗСП»  связанные с введением новой должности - менеджера планирования (Табл.1.). Его деятельность будет направлена на написании стратегического плана и постоянного его совершенствования. Он будет входить в финансово-экономический отдел, который занимается экономическим обоснованием деятельности ОАО «ВЗСП».

Для экономического обоснования введения стратегического плана необходимо рассчитать экономическую эффективность (Эф):

Эф=,                                                                  (1)

     

где: ВР – выручка от реализации продукции, руб.;

        Э – эффект от внедрения мероприятия определяемый от выручки, %;

        З- затраты на внедрение мероприятия, руб.

 

Таблица 1.

Данные для расчета эффективности планирования

 

Показатель

2005 г.

2006 г.

Откло­нение,

±

Объем продукции, руб.

28 827 987

32 617 689

+ 3 789 702

Объем продукции, кг.

41530

43191

+1661

Средняя заработная плата управленческого персонала

5589

5618

+29

Средняя заработная плата производственного персонала

4320

4468

+148

Численность персонала

100

100

-

Полная себестоимость реализованной продукции, руб.

29 782 670

16 780 450

-13 002 220

 

 

Эф =                                                    (2)

Экономическая эффективность на ОАО «ВЗСП» составит 503%, следовательно, эффективность плана показывает увеличение выручки в 5 раз.

Также введение плана должно изменить производительность труда (ПТ).

,                                                             (3)

      где: В1 - объем производства до  внедрения стратегического плана, кг;

        Ч1 – численность работников до внедрения плана, чел.;

        ЧЭ – численность работников после внедрения плана, чел.

,                                                             (4)

где: В2 –объем производства после внедрения стратегического плана, кг.;

        Ч1 – численность работников до внедрения плана, чел.;

        ЧЭ – численность работников после внедрения плана, чел.

 

                                                          (5)

                                                          (6)

ПТ = ПТ2-ПТ1                                                                      (7)

ПТ = 43191-41530 = 1661кг/чел.                           (8)

Из результатов формулы 8 видно, что производительность труда увеличится на одного человека на 1661 кг.

      Так как ОАО «ВЗСП» производит дополнительные затраты, то необходимо рассчитать срок их окупаемости (Ток).

,                                                              (9)

где: К1 – капитальные затраты до внедрения мероприятий по совершенствованию планирования, руб.

           К2 – капитальные затраты после внедрения мероприятий по совершенствованию планирования, руб.

S1 – себестоимость продукции до внедрения мероприятий по совершенствованию планирования, руб.

S2 - себестоимость продукции после внедрения мероприятий по совершенствованию планирования, руб.

, т.е. за 19 дней.             (10)

Срок окупаемости внедрения стратегического плана составит 19 дней при сохранении того же выпуска продукции.

Издержки планирования являются одним из наиболее существенных сдерживающих факторов развития плановой деятельности на предприятии. Издержки определяются необходимостью дополнительных затрат на исследования, организацию подразделений планирования и привлечение дополнительного персонала. Кроме того стратегическое планирование требует дополнительных затрат времени — наиболее дефицитного и, как правило, ограниченного ресурса предприятия.

Но как видно из расчетов затраты связанные с внедрением стратегического плана на предприятии настолько малы, что в течении 19 дней  они окупятся, а в течении года будет получена выручка в 5 раз выше с предыдущим годом.

В процессе написания данного курсового проекта были изучены теоретические основы планирования производственной деятельности, проанализирован современный уровень деятельности предприятия, выявлены резервы планирования производственной деятельности ОАО «ВЗСП» г..., обосновали эффективность предложенных мероприятий.

Для достижения поставленной цели изучили литературные источники, выявили основные позиции теоретиков по этой проблеме, высказали собственное мнение на каждый вопрос.

В качестве объекта исследования выступал ОАО «ВЗСП» Вязьма Смоленской области, производящий синтетические полуфабрикаты.



{LTS}