Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рейтинг@Mail.ru

-->
Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
WAYS TO IMPROVE THE COMPETITIVE ENTERPRISE IN GLOBALIZATION
Бурцева Е.В. студентка филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в. Вязьме
Burtsevа Elena Vladimirovna, student of the Vyazma Branch, Moscow State Industrial University

Аннотация
В статье рассматриваются пути повышения конкурентоспособности предприятия в условиях глобализации. 
Abstract
The article discusses ways to improve the company's competitiveness in a globalized world.
Ключевые слова: глобализация, электронная среда, конкурентная среда, конкурентные отношения, конкурентоспособность. 
Keywords: globalization, electronic environment, competitive environment, competitive relations, competitiveness.
С развитием рыночной экономики все больше становится ясно, что для предприятий необходимо развивать свою конкурентоспособность для интеграции страны в глобальную экономику. Для повышения конкурентоспособности предприятия одной из сложнейших задач будет создание комплексного подхода. Результат поиска подходящего метода не может быть похожим даже для двух предприятий, действующих на одном рынке и определяющих перед собой одинаковые задачи. 
Из этого следует то, что под влиянием внешней среды и других внутренних факторов, концепция увеличения конкурентоспособности может охватывать большое число элементов. Среди них такие как: организационно-управленческие, технологические, маркетинговые, финансовые, инвестиционные элементы. 
Конкурентоспособность базируется на качестве, быстроте принятия решений, техническом превосходстве, обслуживании и дифференциации продукта. Тривиальной индивидуальностью конкурентоспособности является то, что на ее повышение немалое воздействие проявляет рынок. 
К данным особенностям относятся: 
глобализацию рынка; 
присутствие всемирной информационной сети.
Глобализация – это процесс мировой экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Значимыми обстоятельствами глобализации явились всемирно доступные средства информации – Интернет, пресса, телевидение и  радио. Информация превращается в главный производственный ресурс. Первостепенное значение принимает сама информация в период информационной экономики. Конкурентоспособность фирмы на отдельном рынке определяется, как способность удовлетворять потребности покупателей лучше, чем соперники. [1].
На данный момент предпринимательство и производство товаров является трудной, неоднозначной и динамичной системой. Предприятия поставлены перед необходимостью стабильно разрабатывать и применять инновационные стратегии, для того чтобы удержать и увеличить конкурентную позицию на рынке. 
Для создания наиболее конкурентных рынков необходимы изменения и развития таких факторов, как технологии, люди, информация, деньги, система менеджмента. Необходимо постоянно разрабатывать и применять на практике создаваемые инновационные стратегии для того, чтобы занять определенную полицию на рынке и не уступать конкурентам. В условиях постоянной конкуренции стимулом для ее развития являются телекоммуникации, транспорт, образование в стране, технические навыки работников.
Основные принципы конкуренции – постоянно быть наравне с техническим и информационным прогрессом, а так же не отставать от непрерывно меняющихся условий. 
Повышение конкурентоспособности предприятия производится путем ориентированности предприятия на покупателя, усовершенствованием качества продукции, внедрением инновационной политики, качественным использованием ресурсов, усовершенствования условий труда и других последующих факторов.
Есть определенные общие способы роста конкурентоспособности предприятия, тем не менее, ключевые пути повышения конкурентоспособности конкретного предприятия должны анализироваться исходя из специфики его деятельности, вида компании и других обстоятельств. 
Имеется два вида преимущества над конкурентами. Первый из них – это уменьшать затраты производства. При этом предприятие должно стремиться продавать свой товар по ценам намного меньшим, чем у конкурентов. Второй способ – увеличение качества товара, наделение его особыми свойствами для покупателя, что даст возможность увеличить цену на продаваемый продукт [3]. 
Скорость, эффективность, оригинальность, ориентация на потребителя, качество и продуктивность – это факторы, которые могут привести к занятию фирмой более выгодной конкурентной позиции, в том числе в глобальной экономической системе. 
При разработки путей повышения конкуренции необходимо четко представлять внешнюю, где работает организация, и внутреннюю среды предприятия. Также при этом необходимо уделять большое внимание на обдуманное и взвешенное управление производством и непосредственно предприятием.
В мировой экономике выделен ряд факторов, которые имеют влияние на конкурентоспособность предприятия. Они делятся на внутренние и внешние факторы.
Среди внешних факторов:
политические факторы, среди которых политическая обстановка и влияние государства на различные политики. Среди них ценовая, налоговая, внешнеэкономическая, финансово-кредитная, научно-техническая и инновационная;
регуляция качества производимой продукции;
законодательство на антимонопольной основе;
поддержка отечественного производителя;
контроль спроса и предложения на отечественные и зарубежные товары и развитие рынка;
увеличение количества конкурентов на рынке;
размещение производств и производственных ресурсов;
наличие сырья;
технологическая оснащенность производств;
инновационное развитие предприятий и технологий, используемых ими.
Внутренними факторами конкурентоспособности предприятия являются:
способы управления предприятием;
организация планирования;
управление процессом производства;
ориентация на известные маркетинговые методы;
высококвалифицированные работники предприятия;
управление качеством выпускаемой продукции;
увеличение ассортимента продукции на предприятии;
использование наиболее качественного сырья и улучшения процессов его переработки;
внедрение инноваций [2]. 
Для продолжения путей роста конкурентоспособности предприятия необходимо быть хорошо ознакомленным с внешней средой, в которой действует предприятие, и иметь отчетливое представление о внутренней среде предприятия. 
Для выхода российских предприятий на мировой рынок необходимо выполнение определенных условий. Самым главным из них является потребность предприятий в постоянных изменениях, в особенности трансформации ее стратегии.  Она должна быть чувствительна к изменениям, происходящим на национальном уровне.
В обстановке глобализации предприятие должны отвечать международному уровню. 
Ключевыми принципами повышения конкурентоспособности предприятия являются: 
использование инноваций в производстве новой продукции;
квалифицированные работники, отвечающие международным требованиям;
управление качеством продукции на предприятии;
совершенствование продаваемой продукции по сравнению с конкурентами на национальном и международном уровне.
Целью инновационной деятельности является её направленность на создание и производство новых товаров и услуг, которые до этого еще никто не производил. Современная инновационная политика – это научно-технические, производственные, управленческие, финансовые и многие другие меры в совокупности. Значение инноваций заключается в том, что она улучшает продукцию, способы ее распределения и производства. Задача политики инноваций – удовлетворение потребностей, возникающих при использовании инноваций [1].
Кадры предприятий являются одной из главных составляющих частей деятельности предприятия и причиной роста конкурентоспособности в глобальной экономике. Руководителям предприятия непременно необходимо обращать внимание на мотивацию собственных служащих. В свою очередь работникам должны быть предоставлены подходящее место работы и условия для отдыха, высокая заработная плата, так как люди являются одним из главнейших факторов на любом предприятии.
Продукция предприятия должна соответствовать общепризнанному международному эталону безопасности продуктов.
Конкурентоспособность предприятия зависит от следующих условий: 
потребностей и предпочтений зарубежных покупателей;
знание традиций и особенностей культур в различных странах;
информация о конкуренции в отдельно взятых отраслях;
добавление в производимый продукт изменений, связанных с технологиями и предпочтениями представителей других стран;
учет потребительских и продовольственных каналов;
способы проникновения на рынок;
учет специфических особенностей других страны – экономических, культурных, политических, юридических, технологических, социальных и других [2].
Следует отметить, что на процесс глобализации рынка существенно оказало воздействие и продолжает воздействовать развитие информационной сети. Присутствие всемирной информационной сети значительно расширяет возможности предприятия и способствует его выходу на мировой рынок, также оказывает содействие по понижению издержек предприятия и увеличению скорости трансляции информации, которая является основным производственным ресурсом. Основываясь на проведенный  анализ, можно с полной уверенностью заявить, что в условиях глубоких структурных изменений международного и национального рынка основная задачка предприятия заключается в нахождении собственной ниши в жестких критериях конкуренции на мировом рынке. 
Литература
1. Абрамян Е. Глобализация в современном мире /Е.Абрамян //Международная экономика. – 2011. - №5. - с. 4-12.
2. Волынский Г. О конкурентных преимуществах в условиях глобализации /Г.О.Волынский //Экономика– 2010. - №12.- с. 68-72. 
3. Международные экономические отношения: учеб.:под ред. Н.Н. Ливенцева. – М.: Росс – ПЭН, 2011. – 263с.
Literature
1. Abrahamian E. Globalization in the modern world / E.Abramyan / / International Economics. - 2011. - № 5. - With. 4-12.
2. Volinsky, On the competitive advantage in a globalized / G.O.Volynsky / / Economics in 2010. - № 12. - With. 68-72.
3. International economic relations: studies.: Ed. NN Liventseva. - M. Ross - PEN, 2011. - 263s.


{LTS}