Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Одним из действенных методов самоанализа и самоконтроля за результатами хозяйственной деятельности предприятия и управления маркетинговой деятельностью является ситуационный анализ. Его цель -- показать высшему руководству и руководителям отдельных подразделений своеобразный «срез» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Качественно проведенный ситуационный анализ позволяет руководству даже процветающего предприятия избавиться от иллюзий и трезво взглянуть на истинное положение вещей на предприятии, наметить новые, наиболее перспективные направления развития основной хозяйственной деятельности, в том числе составить перспективный бизнес-план, маркетинговый план или стратегическую маркетинговую программу.

В связи с этим целью дипломной работы явилось осуществление ситуационного анализа маркетинговой деятельности предприятия машиностроительной отрасли.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1) Обобщены понятия и значения ситуационного анализа и маркетингового контроля;

2) Проведен анализ состояния предприятия с учетом рыночной ситуации, конкуренции, спроса и жизненного цикла товаров;

3) определены направления эффективного использования ситуационного анализа для корректировки планов и прогнозов, выбора стратегии и каналов реализации продукции завода.

Поставленные задачи решались с помощью монографического, логического, экономико-статистического, экстраполяционного, расчетно-конструктивного, социологического методов.

Объектом исследования явилось предприятие - ОАО «Людиновский Машиностроительный Завод».

Предмет изучения - коммерческая (маркетинговая) деятельность предприятия, оцененная с помощью ситуационного анализа. Информационный период включает три года (2003-2005гг). Информационное обеспечение сформировано на основе научно-методической литературы, статистических материалов, отчетов предприятия, опросов и интервью специалистов завода.

По проблемам ситуационного анализа деятельности промышленных предприятий работали ученые М. Адамс, А.И. Ковалев, Н. Малхотра, В.М. Попов, Б.Е. Токарев, В.Г. Ухтомский, И. Хьюберт и другие.

Маркетинговый (ситуационный) анализ, охватывая в комплексе всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия, в конечном итоге должен привести к выдвижению новых идей и целей, выработке и оценке способов их достижения, соответствующих стратегических направлений развития и принятию решений руководства по их реализации. Подобный анализ может быть осуществлен только в том случае, когда его проведением руководит генеральный директор (директор) предприятия или акционерного общества. Ситуационный анализ является одним из источников разработки прогнозов предприятия, бизнес-плана и других разделов перспективных планов.

 



{LTS}