Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Процессный подход в управлении

Наибольшую трудность в понимании, что такое процессный подход в управлении, вызывает само понятие «процесс». В рус­ском языке это слово имеет много значений и оттенков. К при­меру, в терминах 150 9000:2000 дается следующее определение: «Процесс — совокупность взаимосвязанных или взаимодейству­ющих видов деятельности, преобразующая "входы" в "выходы"». Процессы являются одним из элементов системы управления. Деятельность каждой организации представляет собой цепочку процессов — от маркетинговых исследований, планирования до продажи и послепродажного обслуживания.

Процессный подход основывается на концепции, согласно которой управление — это непрерывная взаимосвязь действий и Функций. Таким образом, процессный подход в управлении — это процесс формирования целей и способов их достижений, дея­тельность, ограниченная в пространстве и во времени, требую­щаяся для реализации комплекса управленческих ресурсов. К ре­сурсам, необходимым для осуществления процессов управления социально-экономическими системами, относятся информация, человеческие ресурсы, финансы, время, организационно-адми­нистративные и материально-технические ресурсы.

Все процессы в управлении подразделяются на основные и вспомогательные. Основные процессы связаны с производством и движением продукции. Они заключены в поиске и использова­нии маркетинговой информации, в проекте, в создании матери­ального объекта (детали, товара, программного продукта, услуги и т. д.). Вспомогательные процессы предназначены для обеспече­ния основных процессов и охватывают: процесс подготовки, обучения и аттестации персонала; процесс управления документа­цией, регламентирующей деятельность организации в целом и ее отдельных подразделений; процесс/процессы обеспечения (сер­висное обслуживание оборудования, обеспечение энергоресур­сами, а также финансовое, информационное, РR-обеспечение и т. п.).

Процессный подход как часть системного подхода требует оценки комплекса ограниченных ресурсов. При этом «ограни­ченность» рассматривается не как «дефицит», а как рациональ­ный или оптимальный комплекс ресурсов, необходимый для по­лучения желаемого результата. Необходимым условием процесса управления развитием организации является формирование по­тенциала ресурсов как неиспользуемый резерв. Резервы управ­ленческих ресурсов как неиспользуемые возможности по объему, составу, бюджету должны соответствовать стратегическим про­граммам развития организации, гарантировать устойчивость к изменениям внешней и внутренней среды.

Для процессного управления необходимы механизмы и тех­нологии управления. Оценка качества процессов управления как процессов принятия и реализации управленческих решений осу­ществляется по показателям результативности и эффективности. При этом анализ эффективности процессов управления требует рассмотрения управленческих ресурсов как инвестиций, исполь­зование которых приводит к приросту экономического эффекта в будущем.



{LTS}