Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Индикативное планирование

По характеру управленческой деятельности различаются два основных типа планирования: административное и индикатив­ное. Административное планирование действует в основном в пре­делах организации, фирмы и т. п. структур, опирается на создание и функционирование централизованной нормативно-правовой базы деятельности всех субъектов экономики, а также на жесткий контроль по обслуживанию бюджетов и использованию бюджет­ных средств. Современное планирование в основном индикатив­ное.

Базовым понятием системы индикативного планирования является индикатор — интегральный показатель, количественно определяющий качественные характеристики процесса. Индика­торы определяются как параметры границ, в пределах которых cистема, включающая организационные механизмы, технологи­ческие связи, материальные и финансовые потоки, может устой­чиво функционировать и развиваться.

В отличие от «показателя», дающего лишь количественную констатацию, индикатор имеет векторный, направленный харак­тер. Индикаторы ограничивают предельные пороговые (мини­мальные и максимальные) значения, например, в отношении уровня прибыльности, налоговых ставок, режимов развития многоресурсных систем. Внутри предельных границ образуется так называемый коридор — необходимый и достаточный для при­нятия управленческого решения, но при этом необходимо уста­новить адекватные пороговые значения коридора.

Особое место занимают и часто используются в антикризис­ном управлении и предотвращении кризисов пороговые значе­ния индикаторов, призванные сигнализировать о приближении критического состояния объекта управления и необходимости изменить стратегию развития объекта, включить соответствую­щие экстренные регуляторы. Условно такие индикаторы могут быть названы «тревога», «экстремальное состояние (положе­ние)», «банкротство» и т. д.

Реальность действия индикатора определяется не только ко­личественными характеристиками. Важно, чтобы индикатор был инструментальным, для которого существуют регуляторы прямо­го воздействия на объект управления.

Формирование индикаторов — это процесс, увязанный во временном аспекте. В данном случае ставится целью получение единого индикатора, характеризующего состояние объекта управ­ления. Актуален вопрос о величине удельного веса каждого из от­дельных регуляторов при их агрегировании. Если какие-либо ре­гуляторы линейно или нелинейно зависят друг от друга, то в системе присутствует ненужная информация, искажающая ре­зультаты анализа, прогнозирования и, как следствие, результаты планирования. Для этих целей необходим множественный ана­лиз всей совокупности заданных показателей.

Российский опыт государственного управления последних десяти лет показывает, что достичь стратегических целей социаль­но-экономического развития возможно при условии внедрения методов и процедур управления, ориентированных на конечный Результат. Технологией ресурсного финансового обеспечения системы управления по результатам является бюджетирование, ориентированное на результат (БОР). Практически это означает:

создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности, конкурентного распреде­ления ресурсов между ведомствами, контроля над достижением результатов их деятельности;

разработку ключевых измеримых показателей эффективно­сти и результативности деятельности органов государственной власти по основным направлениям в соответствии со стратеги­ческими целями;

внедрение технологий и процедур целеполагания, обеспечи­вающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценивать степень дости­жения поставленных целей;

разработку и внедрение управленческого учета, позволяюще­го распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обес­печивать контроль над достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и специалистов за качество решения указанных задач;

разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позво­ляющей оценивать эффективность бюджетных расходов;

внедрение системы регулярной оценки рисков, препятствую­щих достижению намеченных целей.

Ниже приведены отличия системы БОР от действующей си­стемы управления и финансирования:

 

БОР

Традиционная система

Показатели результативности ориенти­рованы на получателя бюджетной ус­луги и характеризуются соотношением результативности собственной произ­водственной деятельности и результа­тивности деятельности потребителя

Показатели характеризуют объемы собственного производства

Единица измерения — соотношения, темпы роста, абсолютные показатели эффективности

Натуральные и стоимостные показа­тели деятельности

Система показателей иерархически увязана между собой через механизм единого целеполагания и соответствует структуре управления

Показатели носят специфический
отраслевой характер, слабо увязанный с общим и внутренним целеполаганием, отсутствует механизм
должностной ответственности         

Структура управления связана единым целеполаганием, как следствие — еди­ный механизм мотивации на достиже­ние целей менеджмента

Механический набор различных сис­тем управления, связанный между собой закрепленным распределением полномочий

Система управления ориентирована на результат и контролирует достижение результата

В системе управления планируется производственный результат и техно­логический процесс его достижения

Риски недостижения результата носят персонифицированный уровень управ­ления.

Приоритеты рисков соответствуют ие­рархии показателей результативности

Ответственность за недостижение результата возлагается на орган, ут­верждающий показатели результа­тивности

Форма финансирования достижения показателей результативности — бюд­жетная целевая программа, подлежа­щая рейтингованию по критерию на­целенности на результат экономичес­кой и бюджетной эффективности

Форма финансирования — сметы расходов, обеспечивающие процесс

 

 



{LTS}