Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Бизнес-планирование

В сфере коммерческой деятельности основным инструмен­том планирования выступает бизнес-план. Этот план нужен в ос­новном в связи с тремя аспектами осуществления управленче­ской деятельности:

для внешнего использования — чтобы убедить в целесообраз­ности контактов и поддержки данного проекта кредиторов, ин­весторов, страховщиков, органы общественности, прессу и дру­гих необходимых партнеров;

для налаживания большего взаимопонимания в организации, создания эффекта личностной причастности и аккумулирования коллективного интеллекта сотрудников организации, желающих понять свои перспективы и задачи, принять участие в их форму­лировке, уточнении;

для самого менеджера чтобы тщательно проанализировать свои и чужие идеи, проверить их разумность и реалистичность, а в дальнейшем иметь четкие инструменты и ориентиры контроля хода и результатов выполнения намеченного.

Бизнес-план — это документ, характеризующий все основ­ные аспекты будущего предприятия (проекта). С помощью биз­нес-плана анализируются все проблемы, с которыми можно столкнуться, а также определяются способы решения этих проб­лем. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете по­могает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться, отвечает на вопросы: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно дохо­ды, которые окупят все затраты сил и средств?

Руководитель не может быть в стороне от составления биз­нес-плана. Включаясь в работу лично, он моделирует свою буду­щую деятельность, проверяя и замысел, и себя. Это настолько значимо, что многие зарубежные банки и инвестиционные фир­мы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководи­тель лишь подписал его.

Бизнес-план полезно начинать готовить для внутреннего ис­пользования. В таком случае в процессе его написания будут рас­смотрены и решены многие проблемы, которые, возможно, не найдут отражения в плане, предназначенном для внешних парт­неров. Это обеспечит стратегический запас подготовленности к ответам на их возможные дополнительные вопросы. А бизнес-план, составленный только для внешнего пользования, часто приукрашивает реальность и трудно защищаем. Ничем не под­крепленная вера в собственную пропаганду может сыграть роко­вую роль для судьбы проекта.

Один из принципиальных вопросов — выяснение того, дейст­вительно ли нужен инвестор или лучше сконцентрироваться на увеличении производительности, эффективности работы уже действующей организации. Тогда и инвестор, и предприятие бу­дут иметь твердую основу для сделки. Если же предприниматель этого не сделает и слишком поздно поймет, что предприятие (проект) могло бы выжить и преуспеть без внешних инвесторов, а значит, и без дележа с ними доходов, он будет чувствовать себя обманутым и эксплуатируемым, а инвесторы не смогут понять, в чем проблема.

Конкретное назначение бизнес-плана - помочь предприни­мателям в решении следующих задач.

Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта.

Оценить затраты для производства нужной рынку продук­ции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность

дела.

Обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстере­гающие новое дело в первые годы его реализации.

Определить те показатели, по которым можно будет регу­лярно контролировать состояние дел.

Стоит особо сказать, что бизнес-план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь начиная с третьего года следует ограничиться годовыми показателями.

К сожалению, такое планирование в условиях нашей эконо­мики пока не представляется возможным, поскольку экономи­ческая ситуация очень быстро меняется. Планирование на про­межуточном времени более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год.

Примерная структура бизнес-плана представлена ниже.

1. Резюме

Цель плана

Краткое описание бизнеса и его целевого клиента

Потребность в финансах и их целевое предназначение

Что делает данный бизнес непохожим на бизнес ваших кон­курентов

Что именно должно вызывать доверие к данному бизнесу (от­четные материалы, квалифицированность руководителя группы и т. д.)

Выдержки из основных финансовых предложений

2. Цели и задачи

Анализ идеи

Основные направления и цели деятельности

Характеристика отрасли промышленности

3 Продукт /услуга

Описание продукции/ услуги и их применение

Отличительные качества или уникальность

Технология и квалификация, необходимые в вашем бизнесе

Лицензии/патентные права Будущий потенциал

4.        Анализ рынка

Покупатели

Конкуренты (их сильные и слабые стороны)

Сегменты рынка

Размер рынка и его рост

Оценочная доля на рынке

Состав вашей клиентуры

Влияние конкуренции

5.        План маркетинга

Маркетинговое позиционирование (обеспечение конкурен­тоспособности продукции/услуг) - основные характеристики продукции, услуг в сравнении с конкурирующими

Ценообразование

Схема распространения товаров

Методы стимулирования продаж

6.        План производства

Расположение помещений

Оборудование

Источники поставки основных материалов и оборудования

Использование субподрядчиков

7.        Кадровый план

Основной производственный и обслуживающий персонал, структура по профессиям и специальностям, требования к ква­лификации и количественному составу

Основной руководящий состав

Вознаграждение производственного, обслуживающего и ру­ководящего состава

Краткие выводы по планированию количества и состава пер­сонала

8.        Источники и объемы требуемых средств

Объем требуемых средств

Откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам

Сроки возврата средств

9.        Укрупненный финансовый план и оценка риска

Объем продаж, прибыль, себестоимость и т. д. Риск и каким образом его можно избежать

10. Детальный финансовый план (бюджет)

Прогноз объемов продаж

Оценки прибыли и убытков

Анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально)

Годовая балансовая ведомость.

 



{LTS}