Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Планирование в зарубежных странах

Во внутрифирменном управлении предприятиями, корпора­циями, холдингами планирование используется для решения следующих основных задач управления:
  • создание системы базовой поддержки принятия решений на основе накопленной информации;
  • стратегическое управление;
  • управление качеством;
  • бюджетирование;
  • планирование и оптимальное распределение ресурсов пред­приятия;
  • оперативный контроль, анализ, прогноз деятельности входя­щих в предприятие подразделений и оценка их вклада в финан­совые результаты;
  • создание центров ответственности;
  • создание ситуационного центра (штаба) для первых лиц предприятия, определяющих тактические и стратегические цели, и др.
В фундаментальных учебниках зарубежных авторов достаточ­но масштабно и глубоко охарактеризовано внутрифирменное оперативное и стратегическое планирование. Но они практиче­ски умалчивают о прогнозно-аналитической и плановой деятель­ности на национальном уровне, региональном и муниципальном Уровнях. Эта деятельность наряду с задачами, которые приведе­ны выше применительно к предприятиям и корпорациям, реша­ет и особые, специфические задачи, среди которых: анализ и прогноз тенденций изменения составляющих бюд­жетного процесса (налоги, сборы, инвестиции, хозяйство, соци­альная сфера); установление определяющих регуляторов и построение си­стемы моделей функционирования территории; анализ хода реализации комплексных программ и приоритет­ных реформ (жилищно-коммунальной, социального обеспече­ния и др.); вариантное планирование социально-экономического разви­тия территории; оценка и выбор вариантов социально-экономической страте­гии и тактики, определение приоритетов развития территории; анализ и прогноз социально-экономических последствий применения административных, экономических регуляторов фе­деральными, региональными, местными властями; упреждающее прогнозирование деформаций хозяйственного механизма и социальной сферы и др.
 
Масштабы только государственного перераспределения фи­нансовых и других ресурсов в развитых зарубежных странах ко­леблются от 30% ВВП в США до 50% ВВП в целом по странам Европы и Азии и более 60% в странах Скандинавии. Это свиде­тельствует об огромной роли государства и его возможностях воз­действовать на процесс социально-экономического и научно-технического развития ради достижения общенациональных целей перспективного развития каждой страны. Масштабы государственного и муниципального перераспре­деления ресурсов определяются целым комплексом обстоятельств и приоритетов, среди которых обеспечение социального равнове­сия, конкурентоспособности территории, формирование условий для ее будущего развития как в сфере технологий, так и в отноше­нии интеллектуально-профессиональных возможностей общест­ва. Для реализации таких задач создана целая система норматив­но-правового, организационного и материального характера. Во всех развитых зарубежных странах имеются специальные органы выс­шей государственной власти, обеспечивающие разработку программ соци­ально-экономического и научно-технического развития и комплексов мер по их реализации.
 
В США этим занимаются специальные экономические служ­бы и организации при президенте и конгрессе, во Франции — комиссариат по планированию, в Японии — управление по экономическому планированию при правительстве. Разработана полномасштабная правовая база по законодательному обеспе­чению деятельности государственных органов в этой сфере. Так, в США при­нята многотомная регламентация деятельности экономических комитетов конгресса. Создана и действует система подготовки кадров высшей квалификации для таких государственных органов (Гарвардский университет в США, Высшая административная школа в Англии; в этом же ряду — Российская академия государственной службы при Президенте РФ). Налажена система информационного обеспечения деятельности государ­ственных ведомств в указанной области, обеспечивающая получение всеобъ­емлющей достоверной и полноценной информации о реальном положении в экономике. Уклонение от представления информации наказывается в зако­нодательном порядке и имеет для фирм и организаций масштабные финансо­вые санкции. Последнее свидетельствует о возможности оперативного конт­роля по реализации ориентированной государственной экономической политики и разработке в необходимых случаях мер корректировки этой поли­тики, а также уточнения и изменения целей и этапов реализации программ. Благодаря разработке системы целей национального развития, сценариев и прогнозов с элементами управления, программ развития как государственного сектора, так и негосударственных секторов экономики, влияние государства на тенденции разви­тия становится еще больше.
 
В современной, многоукладной, смешанной рыночной эко­номике государство активно участвует в формировании важней­ших социально-экономических процессов. В период обострения ситуации масштабы влияния государства возрастают с согласия основных партнеров рыночной экономики как для стабилиза­ции, так и решения других проблем (военно-технических и др.). В период плавного и спокойного развития, отсутствия кризиса, умеренного роста масштабы влияния государства сокращаются, и государство, как и другие субъекты рынка, действует в рамках долгосрочных программ. В целом государственное планирование и регулирование сформировано в виде пирамидальной взаимосвязанной системы. Долгосрочное прогнозирование представляет собой необходи­мый элемент экономической политики, ориентированной на обеспечение структурной трансформации хозяйства в соответ­ствии с новейшими тенденциями в мировой экономике. Долго­срочная структурная регулирующая деятельность государства обеспечивает формирование среднесрочного частично-структур­ного регулирования и прогнозирования (5-7 лет). Частично-структурное регулирование и прогнозирование представляют рамочные условия инвестиционной, внешнеэкономической и Финансовой политики. Как правило, такая деятельность и реализация среднесрочных программ ориентирована на достижение долгосрочных национальных целей (40-летние программы США под названием «Ресурсы для будущего», 20-летние прогно­зы в Скандинавских странах, 5—7-летние планы во Франции и Японии (в Японии реализовано 14 среднесрочных планов). Краткосрочное регулирование и годовое планирование ори­ентировано на реализацию задач среднесрочных программ. Оно определяется как конъюнктурное регулирование посредством финансовых, налоговых и других инструментов и сопровождает­ся среднесрочной финансовой программой и годовым бюдже­том. Бюджет выступает в этом случае как инструмент реализации плана. Во многих странах такая деятельность распространена и на региональный уровень. Таким образом, вся эта система имеет целевой, функциональный характер, развернутый во времени и пространстве.
 
Для обоснования программ, методов регулирования и их реа­лизации разработан и используется комплекс моделей, в которых определяется функциональная зависимость общего развития, т. е. макроэкономических параметров от той части национальных ресурсов, которая контролируется государством. Вся эта система оказалась достаточно эффективной на протя­жении как всего послевоенного периода, так и особенно в по­следнее десятилетие. Она позволила избежать глубоких кризисов и обеспечила сравнительно устойчивые темпы развития. Налицо реальные комбинации, взаимодействие рыночных механизмов с системой мер государственного регулирования. В настоящее время макроэкономическое прогнозирование, планирование и регулирование вышло за национальные грани­цы. Объектом регулирования со стороны ТНК и мировых фи­нансовых организаций стали процессы перераспределения ре­сурсов в планетарном масштабе. Мировая торговля более чем на 50% составляет финансово-материальные потоки между фили­алами в ТНК. Не учет этого фактора может привести к необос­нованным надеждам и иллюзиям. Прикладные разработки в об­ласти планирования и прогнозирования помогают более безболезненно преодолевать кризисные фазы трансформаци­онных процессов во всех развитых странах. После мирового экономического кризиса 1929 г. и поныне применяется реаль­ный инструментарий, обеспечивающий достаточно быстрый пе­реход к стабилизации и подъему. В таких прикладных разработ­ках учитываются как складывающаяся тенденция развития, так и влияние внутренней экономической политики и параметров из­менения во внешней среде.


{LTS}