Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Методы организации управленческих инноваций

Организация управленческих инноваций осуществляется посредством методов, которые обеспечивают разработку и реа­лизацию нововведений в сфере административной деятельности. В данном случае методы представляют собой выработанные и апробированные способы воздействия на объект инноваций с целью получения инновационного эффекта. Воздействуя на объект, субъект инновационного процесса выбирает способы изменения объекта инноваций в соответствии с задачами орга­низационного развития административной деятельности. Этот выбор проводится по определенному критерию и организует деятельность субъекта инноваций по определенному принципу. Все названные компоненты в совокупности составляют метод распространения инноваций. Данный метод включает в себя на­бор действий субъекта инноваций в процессе целенаправленного изменения структуры и методов управленческой деятельности.

Методы инновационной деятельности вырабатываются дву­мя путями: как результат специальных научных исследований и как набор подтвержденных опытом правил. Универсальный ме­тод применения управленческих инноваций отсутствует. Его мес­то занимает набор методов. Целесообразность применения того или иного метода зависит от задачи, которая стоит на данном этапе организации инновационного процесса.

Диагностическое обследование призвано установить уровень фактического расхождения между реальной готовностью адми­нистративного учреждения к совершенствованию управленче­ской деятельности и нормативным состоянием. Диагностика по­зволяет получить оперативную и объективную информацию о наличии организационных проблем. Инновационный потенциал административной деятельности необходимо оценивать по ос­новным показателям инновационного климата, таким, как:

уровень централизации (децентрализации) полномочий при­нятия управленческих решений в организации;

наличие (отсутствие) механизмов стимулирования и коорди­нации участия коллектива в инновационном процессе;

уровень компетентности персонала в области подготовки и реализации управленческих нововведений.

На основе полученных данных выносится решение о необхо­димости применения конкретного вида управленческих ново­введений. Диагностика создает информационную базу для при­нятия таких решений.

Для проведения диагностики инновационного климата орга­нов управления необходимо применять все доступные средства сбора и анализа эмпирической информации. К ним относятся: анализ документов; наблюдение; опрос; эксперимент.

Каждый из указанных методов обладает рядом преимуществ и недостатков. Поэтому целесообразно применять эти методы в комплексе.

Анализ документов предполагает сбор и обобщение информа­ции, закрепленной в виде текстов. Эти тексты имеют вид официальных документов, регулирующих деятельность органа управле­ния. Отобранные для анализа организационно-распорядитель­ные документы должны показать, какая официальная позиция руководства учреждения по отношению к применению управ­ленческих нововведений, какие формы имеют инновации в дан­ной организации, какими нормами и правилами регламенти­руется инновационный процесс. Анализ документов дает как количественные, так и качественные сведения о состоянии ин­новационного климата учреждения.

Наблюдение, в качестве метода диагностики, состоит в том, что в течение определенного периода времени регистрируются все явления, которые каким-либо образом выражают состояние инновационного климата организации. В специально составлен­ном дневнике наблюдения фиксируются такие события, как под­готовка письменных (устных) указаний о необходимости внедре­ния управленческих нововведений, формы участия коллектива в разработке и внедрении новшества, действия руководства учреж­дения в процессе подготовки и внедрения нововведения. Этот метод не позволяет избежать субъективизма в оценках.

Опрос дает возможность получить картину индивидуальных и групповых мнений служащих по поводу перспектив проведения управленческих инноваций в их учреждении. Опрос может прово­диться в форме интервью и анкетирования. В первом случае фик­сируются устные ответы респондентов на заданные вопросы. Во­просник для интервью составляется таким образом, чтобы можно было получить однозначное высказывание государственных и му­ниципальных служащих об их отношении к применению управ­ленческих инноваций. Во втором случае респонденты дают ответы на вопросы специальной анкеты в соответствии с предложенными вариантами ответов. Все полученные в ходе опроса данные обоб­щаются и представляются в табличной или графической форме.

Наибольшее накопление качественной информации происхо­дит при использовании метода эксперимента, который позволяет адекватно диагностировать состояние управленческой системы. Основным условием проведения организационно-диагностиче­ского эксперимента является наличие контрольного объекта. Проведение эксперимента состоит из следующих процедур:

создания экспериментальной ситуации (воздействие на экс­периментальный объект);

измерения состояния экспериментального и контрольного объектов, сравнения результатов;

анализа полученных данных, подготовки выводов и рекомен­даций.

Другим методом организации управленческих инноваций яв­ляется интенсификация инновационного процесса. Этот метод решает проблему повышения эффекта нововведения при после­довательном снижении издержек, связанных с его разработкой и реализацией. Результаты инновационного процесса будут соот­ветствовать целям организационного развития органов государ­ственного и муниципального управления при условии, что соци­альные и организационные издержки применения данного нововведения окажутся минимальными. Добиться такого эффек­та можно посредством апробации разработанного проекта управ­ленческого нововведения на ограниченном числе компонентов административной деятельности.

Организация управленческих инноваций предполагает созда­ние организационного механизма реализации нововведения. Этот механизм создается опытным путем, потому что самый иде­альный проект изменений сопровождается отклонениями. Выяв­ленные отклонения и специфические реакции управленческой системы на внедрение конкретного вида управленческого ново­введения образуют основу для корректировки программы орга­низационных изменений в учреждении.

 

Процесс организации управленческих инноваций

Процесс организации управленческих инноваций определя­ется задачами, которые необходимо решить в ходе управления развитием административных учреждений. Структура инноваци­онного процесса отражает состав и последовательность меропри­ятий, направленных на организацию управленческих иннова­ций.

В системе административной деятельности управленческие инновации складываются из следующих этапов:

формирование организационной среды внедрения;

методическое обеспечение нововведения;

мониторинг инновационного процесса.

На первом этапе необходимо сформировать орган управления инновационным процессом и подготовить необходимые органи­зационные условия для успешного внедрения нововведения. На этом этапе выполняются следующие операции:

создание комиссии по совершенствованию управления;

подготовка персонала к внедрению новшества;

информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение нововведения.

Для выполнения первой операции необходимо подготовить положение о комиссии по совершенствованию управления, в ко­тором регламентируются функции, полномочия и организация ее работы. Комиссия считается образованной и приступает к ра­боте с момента издания приказа (распоряжения) руководителя органа управления.

Для выполнения второй операции следует провести обучение персонала, чтобы служащие органа управления приобрели не­обходимые знания и навыки профессиональной деятельности в условиях изменения структуры и методов руководства. Обуче­ние позволит снять значительную часть социально-психологи­ческих барьеров на пути внедрения новшества и повысит заинте­ресованность сотрудников в реализации нововведений.

Для выполнения третьей операции важно установить каналы коммуникации в процессе разработки и реализации управлен­ческого нововведения и создать материальную и финансовую ба­зу реализации проекта. Как разработчики, так и пользователи новшества должны обладать информацией необходимого коли­чества и качества. Для реализации запланированных мероприя­тий понадобятся денежные и технические средства. На эти цели должна быть предусмотрена статья расходов (расходы на совер­шенствование управления).

На втором этапе основной задачей является применение на­учных методов организации инновационного процесса на си­стемной основе. Для этого выполняются следующие операции:

разработка программы диагностического исследования;

выбор проекта нововведения;

подготовка программы внедрения нововведения.

Для выполнения первой операции требуется определить про­цедуру сбора эмпирической информации о состоянии инновационного климата в органе управления. Следует указать и описать предмет и методы сбора информации. Программа диагностики должна отвечать требованиям, которые предъявляются к про­грамме социологического исследования.

Для выполнения второй операции необходимо подготовить альтернативные варианты нововведения и выбрать из них наибо­лее оптимальный. Критерием оптимальности будет служить спо­собность нововведения решить актуальные для бюрократической организации организационно-управленческие проблемы. Про­ект управленческого нововведения должен основываться на ре­зультатах диагностики.

Для выполнения третьей операции необходимо разработать механизм реализации нововведения. В программе фиксируются: состав мероприятий, ответственные исполнители, порядок ре­сурсного обеспечения, график реализации нововведения. С мо­мента утверждения программа приобретает обязательный харак­тер и подлежит незамедлительному исполнению.

На третьем этапе требуется организовать текущий контроль инновационного процесса в органе управления. На этом этапе выполняются следующие операции: организация обратной связи и оценка результатов нововведения.

Для выполнения первой операции важно систематически со­бирать информацию о ходе внедрения новшества, о том, как ре­агирует на него коллектив. Ответственные за реализацию инно­вации должностные лица должны быть готовы к конструктивной критике со стороны пользователей новшества и должны стиму­лировать высказывание оценочных суждений, касающихся ре­зультативности управленческого нововведения и слабых мест его реализации.

Для выполнения второй операции необходимо оценить эф­фективность нововведения, чтобы скорректировать план органи­зационных изменений. Измеряются результаты, которые удалось достичь в ходе внедрения новшества. Полученные результаты анализируются для того, чтобы определить, насколько достигну­та цель нововведения. Выделяются условия и факторы, которые отрицательно влияли на реализацию инновации. На основе дан­ных анализа результатов внедрения вносятся изменения в про­цесс подготовки и реализации управленческих нововведений в системе административной деятельности с целью повышения ее эффективности.



{LTS}