Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Организация мониторинга в Российской Федерации

С 1998 г. Правительство РФ ввело в практику ежемесячный и ежеквартальный мониторинг. В его основу положен контроль и оценка показателей социально-экономического развития отрас­лей и регионов. С 1999 г. Минэкономики России представляет Правительству РФ ежемесячные и ежеквартальные доклады о ситуации в России и тенденциях на ближайшую перспективу. Это позволяет принимать оперативные меры, упреждать негативное развитие событий.
 
Данная модель мониторинга осуществляется с использовани­ем 22 социально-экономических показателей: объемных (харак­теризующих абсолютные величины), относительных (показыва­ющих удельные веса в общих объемах), а также показателей уровня жизни населения. В число первых входит показатель «объем промышленной продукции (с учетом объемов производства малых, совместных предприятий и промышленных подразделений при непромыш­ленных организациях)». Из него выделяется показатель промыш­ленной продукции, произведенной крупными и средними предприятиями, что дает, в частности, представление о развитии малого предпринимательства в регионах.
 
Используются также показатели «инвестиции в основной ка­питал за счет всех источников», «платные услуги населению», большая группа показателей по внешнеэкономической деятель­ности, включая «внешнеторговый оборот», «экспорт в государ­ства — участники СНГ», «экспорт в страны вне СНГ», «иностран­ные инвестиции», в том числе доля прямых и портфельных. К числу показателей, характеризующих уровень жизни, отно­сятся «денежные доходы в расчете на душу населения (в послед­ний месяц отчетного периода)», «денежные потребительские рас­ходы в среднем на душу населения (в последний месяц отчетного периода)», «реальные располагаемые денежные доходы населения (в последний месяц отчетного периода)», «величина прожиточно­го минимума в среднем на душу населения (на конец отчетного периода)», «задолженность по заработной плате (на конец отчет­ного периода)», «численность безработных (на конец отчетного периода)» и «уровень зарегистрированной безработицы в процен­тах от экономически активного населения (на конец отчетного периода)». Систематическим стал мониторинг социально-экономичес­кого потенциала семей. Государственный комитет Российской Федерации по статистике и Министерство труда и социального Развития России осуществили выпуск серии сборников, содер­жащих оригинальную информацию.
 
В отраслях народного хозяйства также накапливается опыт организации мониторинга в условиях переходного периода к ры­ночным отношениям. Создан, в частности, аграрный институт социально-эконо­мического мониторинга. Минсельхоз России с начала 90-х гг. XX в. Осуществляет проект по созданию государственной систе­мы рыночной информации. Цель проекта — обеспечение хозяй­ствующих субъектов оперативными сведениями о закупочных, отпускных и розничных ценах на основные сельскохозяйствен­ные и продовольственные продукты и объемах их фактических продаж. В структурах управления сельского хозяйства областей и районов созданы специализированные подразделения, осу­ществляющие сбор, обработку и распространение данных све­дений о конъюнктуре в этой сфере. Практическая польза мониторинга обусловила инициативы, проявляемые в регионах и муниципальных образованиях. Его предметом обычно являются процессы и явления, обусловлен­ные спецификой развития того или иного региона, города или района, сложившимися в них историческими традициями, а так­же характером и интенсивностью процессов трансформации и развития. Например, в Республике Татарстан налажен мониторинг 11 социально-де­мографических групп. В этих целях отработан механизм исчисления совокуп­ного среднедушевого дохода семьи, разработаны социальные стандарты и нормативы.
 
В Барнауле организован институт мониторинга земель и экосистем, осуще­ствляющий научную поддержку проекта «Устойчивое развитие Алтая как оча­га древней цивилизации». В Таганроге внедрена оригинальная технология сбора, хранения и исполь­зования данных о городской земле. Рыночный оборот земли стал одним из источников пополнения городского бюджета. При этом были использованы данные зарубежной и отечественной практики: количество земельных участ­ков на территории соотносится с количеством жителей в отношении около 1:5. Сделки с конкретными земельными участками совершаются в среднем один раз в 15-20 лет, причем количество сделок в более крупных поселенчес­ких структурах, например административных центрах регионов, существенно выше. Расчет показывает, что для региона (города) с населением в 100 000 человек количество земельных участков может составить около 20 000, а сделок с зем­лей - 3,5—4 в день. Последовательное включение земли в рыночный оборот может принести существенные бюджетные поступления, так как количество землепользо­вателей, работающих или работавших ранее на сельскохозяйственных предприятиях, в фермерских хозяйствах, садово-огородных и т. п. объеди­нениях, превышает 50 млн человек, т. е. третью часть населения России. Мониторинг доли местной продукции и услуг в Ставропольском крае поз­волил, во-первых, выявить причины крайне незначительной ее величины в конце 90-х гг. XX в., и, во-вторых, наметить меры по повышению ее удель­ного веса, в том числе посредством системы госзаказов, организации сети специализированных магазинов и др.
 
По данным мониторинга можно судить о качественных изме­нениях в общественно-экономических отношениях в регионе:
  • изменения касаются структуры собственности; развития конкуре­нтной среды;
  • динамики предпринимательства;
  • финансово-эконо­мического состояния отраслей специализации и градообразующих предприятий;
  • зависимости;
  • инвестиций;
  • конкурентоспособности отечественной продукции;
  • «прозрачности» финансовых потоков, в том числе бюджетных средств и т. п.
О процессах в социальной сфере можно судить по динамике экономической активности населения; его участию в корпора­тивных формах управления (кондоминиумы, кооперативы, това­рищества взаимной помощи и др.); изменениям степени диффе­ренциации общества по денежным доходам и потреблению основных видов продуктов питания и услуг; соотношению мини­мальной и средней заработной платы и др. Объектами специального мониторингового наблюдения и анализа становятся процессы формирования нового качества уп­равления. О новациях в этой сфере можно судить по таким основным признакам, как динамика затрат на научное обслуживание уп­равления, подготовку и переподготовку персонала и техничес­кое оснащение управленческого труда; количество предложений специалистов о мерах по совершенствованию условий для само­развития экономических структур и социальной сферы.


{LTS}